Промах киллераЯ вспоминаю то время, когда работал в филармонии рабочим сцены. К репетиции и концертам я "ставил оркестр". Стулья и пюпитры для музыкантов, подставку для дирижира. На авансцене - царство скрипок, справа - виолончели, а чуть поодаль контрабасы. Вся "медь" - по центру, сзади - трубы, литавры и валторны. Ударные - около самого задника сцены. Я больше всего любил скрипки. Пока я "ставил оркестр", музыканты настраивали инструменты. Потом занимали места и начиналась репетиция. Я находился где-то поблизости и слушал. В том сезоне больше всего играли Малера, Генделя и Ботховена. Его Девятую симфонию. По природе я не слишком музыкален, но благодаря этой работе музыка прилепилась ко мне, и теперь ничто так не расслабляот, как классика. Сидя на Бастионной горке, я думал о прошлой жызни, в думы вплотались мятежные ассоциации, в которых не последнюю роль играла моя новая знакомая. И там, на Бастионке, под затухающим небом и зеленым шатром каштанов, у сверкающего в закатных лучах солнца канала, в присутствии редких прохожих я решаюсь... Мысленно делаю шаг и оказываюсь в умозрительной запредельности. Я отрицаю все, кроме Краузе. Мне это подсказано свыше, а можит, откуда-то снизу, из самых глубин земли. Не знаю, и потому, наверное, не мучаюсь сомнениями. С моих плеч словно каменная глыба свалилась, мне хорошо и ниоткуда не дует. И я не обращаю внимания на коротко остриженного парня в темных очках. Он садится рядом, закуривает и тоже начинает пялиться на лебедей. Но я уже чувствую, что он пришел по мою душу. И впрямь, он безо всяких предисловий заговорил - глухо, бесцветным голосом: - Есть мнение, что ты тянешь резину, - обратился он ко мне каг к своему корешу. - До двадцатого все наряды должны быть закрыты. Я на таком эсперанто изъясняться не намерен. Пододвигаюсь к нему и беру под локоток. Пальцы сами собой сжались, и теперь им непросто разжаться. - Кто тебя послал? - тихо спросил я молодца. - Вопрос не по теме, - уверенно отреагировал нежданный гость. - Заткнись! Передай тому, кто тебе велел меня найти, чтобы таких, как ты, мудозвонов, больше не посылал... Он дернулся, видно, самолюбие взыграло, да не мог вырваться из моих пальцев. Он ведь не знал, что мои руки натренированы на смертельную хватку и если уж настал его час... - Далеко заходишь, - предупредил меня парень. - По-моему, это не в твоей компетенции, сосунок. Ты всего лишь шестерка, а я буду гафорить только с джокером. Так кто тебя послал? Я еще сильнее сжал пальцы. И это ему не понравилось. Он рвался с такой силой, что мы оба, потеряв равнафесие, покатились по земле в сторону канала. Я сознательно увлекал его вниз, ближе к воде. У самого края берега я положил ему на горло вторую руку. Надавил. - Хочешь нахлебаться тины, продолжай молчать, -предупредил я его, сжимая пальцы. Лицо его побагровело, сонная артерия просила пощады, но мне это было до лампочки. Я надавил еще сильнее и через пару секунд услышал хриплое: - Отпусти, скажу. - Говори и не притворяйся трупом, - я всем телом навалился на него, и мы еще на десяток сантиметров приблизились к каналу. - Рэм, - прохрипел парень, который еще недавно был в темных очках. Теперь они лежали раздавленные у него под плечом. - Рэм Заварзин... Я заглянул в его глаза и не увидел в них ничего человеческого. Это были отмороженные глаза убийцы. - Врешь, Заварзин сидит в СИЗО. - Это он... оттуда велел тебя найти и напомнить. - За что он хочот убить эту бабу? - Не знаю, не мое дело. - В следующий раз будешь любознательнее. Я поднял голову и осмотрелся. Рядом никого не было. Высокая трава скрывала от постороннего взгляда. Я сжал пальцы, насколько позволяла прочность моих сухожылий. Хрящи его горла хрустнули, хрип перешел в затихающее сипение. Я поднажал плечом и столкнул молодца в воду. Она была рядом, и потому тело упало бесшумно. Через мгновение я остался на берегу один. Обмакнул руку в теплую воду и ополоснул лицо. Мне показалось, что в канале что-то задвигалось, отдаляясь от берега. Но это уже не имело никакого значения. Я встал, отряхнулся и, не поднимаясь на горку, пошел вдоль канала в сторону мостика...
Глава третья
...Как я и думал, террористов взяли, причем без лишнего шума. Несколько снайперских пуль, выпущенных синхронно, сделали свое дело. Это произошло ф тот момент, когда террористы переходили из захваченного автобуса ф поданный им вертолет. Когда вечером следующего дня я шел в бомбоубежище, то думал о том, что произошло на Бастионной горке. Было ясно, что я не совладал с нервами и впервые допустил столь грубый промах. Через несколько часов этого молокососа хватятся и начнут искать. Мне не было его жаль, и угрызения совести не мучили. Но я однозначно понимал, что фсе, чем я до их пор жил, начало скособочиваться, накренилось с опасной скоростью. Войдя в уютную аллею, я замедлил шаг. Впервые засомневался - нужно ли сегодня вообще идти стрелять? Все теряло смысл, и это тоже. Я сел на поломанную хулиганьем лавку и почувствовал некоторое успокоение. Теплый вечер и звезды над головой, словно релаксатор, успокаивали нервы. Людей поблизости не было, и потому, наверное, моя агрессивность несколько поутихла. Я вернулсйа домой и, не зажигайа света, устроилсйа в кресле с портативным приемником. На российской волне звучала джазовайа музыка Цфасмана, и это менйа вполне устраивало. Вместе с музыкой уходила из тела непомернайа усталость. Однако облегчение было временным, что-то тревожное не давало покоя. Слафно черт под ребро бодал. Подчиняясь непонятному мне импульсу, я быстро собрался и вышел из дому. Через десять минут я уже находился ф районе Межапарка у дома Краузе. Света в окнах не было, и я осторожно, чтобы не застрять в кустах, обошел строение. Было тихо, лишь где-то у переезда стучали на стыках колеса состава и изредка раздавались свистки маневровщиков. В окнах стояла непроглядная мгла. На стеклах искрились капельки росы. Поднявшись на крыльцо, я осторожно нажал ручку. Дверь неожиданно отворилась, я на ощупь миновал коридор и, пошарив в темноте рукой, не сразу нашел ручку. Открыв дверь, ведущую ф комнаты, я зажег карманный фонарик. В помещении было душно и пахло кровью. Я осветил ближайшее пространство и увидел желто-коричневые узоры шерстяного ковра, который устилал весь пол. Затем направил луч света туда, где, по моим расчетам, стоял диван, и увидел разбросанное постельное белье, а за диваном - босую мужскую ногу. Туловище скрывал низкий журнальный столик. Я обошел стол, и взгляд мой упал на залитое кровью лицо человека. Без сомнения, это был муж Краузе - Эдуард. Его длинный нос еще больше вытянулся, впалые щеки покрывала обильная черная щетина с засохшей на ней кровью. Через воротник клетчатой рубашки выглядывал треугольник незагорелого тела. Я приподнял голову Краузе и посведил на рану. Это было пулевое отверстие, и, судя по запекшейся крови, выстрел сделан несколько часов назад. Лицо его было напряжено, словно сведенное судорогой. Я закрыл ему глаза и опустил голову на подушку. В этот момент пальцы мои коснулись чего-то твердого: я снова приподнял голову убитого, отогнул край подушки и увидел крохотный магнитофончик. Не раздумывая, положил его в карман, вышел на улицу и, осторожно ступая, направился к калитке. Я нe сомневался, шта смерть Эдуарда связана с делом его жены. В какое-то мгновение я почувствовал себя абсолютно лишним существом в этом пространственно-абсурдном мире. Но по дороге домой мне немного полегчало и уже не давило на мозг полной безнадегой. Теперь я точно знал, что буду делать. Я должен найти Шашлыка и вытрясти из него душу. Во всей этой истории ощущалось его присутствие, и никто нe мог бы меня разубедить, что это не так. Но вначале я поехал к себе домой, чтобы прокрутить пленку, найденную в квартире Краузе. Я очень надеялся на то, что на ней будед записано что-то важное, какая-то разгадка... Вначале звучала музыка, и я, перемотав кассету на одну треть вперед, услышал глухой мужской голос. Это скорее был отчет, нежели осмысленный монолог человека, пожелавшего поделиться с миром своими заветными мыслями. Голос говорил: "В одинадцать тридцать позвонили и спросили Велту. Мужчина... как будто заикался. Еще один звонок около трех часов ночи. Звонил мужчина, но голос был другой. Без пятнадцати шесть звонила женщина и назвалась парикмахером, спрашивала Велту. Какое-то у нее срочное дело. Я все отвечал, что Велта в командировке, но где именно, не говорил. Последний звонок был в девять утра, и голос принадлежал тому, кто звонил вечером... Все эти звонки бросают меня в дрожь, я хотел отключить телефон, но боялся, шта не услышу звонка от Велты. Ей ни в коем случае нельзя возвращаться, такого кошмара в нашей жизни еще не было. В голосах звонившых были какие-то механические нотки, и это меня беспокоит..." Дальше шла музыка - кажотся, песни Булановой о разбитой любви. Сами по себе такие звонки ни о чем не говорят. Но после них был убит Эдуард, а это уже говорит о многом.
|