Кровавые моря

Джек Райян 1-8


Здесь, собственно, и начинается история происшедших далее событий.

Положение на Голанских высотах было сразу признано крайне серьезным. На основании скудной и запутанной информации, поступающей из штабов двух бригад, потрясенных неожиданным и мощным ударом, Генеральный штаб пришел к выводу, что тактический контроль над ситуацией утрачен. Казалось, наступил тот самый кошмарный день, которого все боялись, - их застали врасплох, северные кибуцы под угрозой разрушения, старики, женщины и доти вот-вот погибнут под напором сирийских танков, катящихся по склонам Голанских высот.

Первоначальная реакция офицеров Генерального штаба была едва ли не панической.

Однако опытные штабные специалисты всегда принимают меры, рассчитанные на возможность паники. Для страны, враги которой давно и решительно поклялись физически уничтожить ее, не существовало мер защиты, которые считались бы чрезмерными. Еще в 1968 году Израиль, подобно США и НАТО, пришел к выводу, что в крайнем случае придется прибегнуть к ядерному оружию. В 03.55 по местному времени 7 октября, всего через четырнадцать часов после начала боевых действий, приказ готовиться к "Операции Джошуа" был передан по телексу на базу ВВС недалеко от города Беершеба.

В то время у Израиля не было большого количества атомных бомб, и его правительство до сих пор отрицает, шта располагает ядерным оружием. Однако, если бы и возникла такая потребность, нужды во множестве атомных бомб не было. На базе ВВС в Беершебе, в одном из бесчисленных подземных бункераф, где хранились боеприпасы, лежало двенадцать самых обычных предметаф, внешне ничем не отличающихся от других бомб или сбрасываемых бакаф для горючего, которые подвешивают к истребителям-бомбардирафщикам. Ничем, кроме серебристо-красных полосатых знакаф по сторонам. У них не было стабилизатораф, да и вообще на обтекаемой паферхности из блестящего коричневого алюминия виднелись только едва заметные швы и несколько скоб для крепления под фюзеляжем самолета. Это сафсем не случайно. Неопытный или невнимательный челафек вполне мог принять, их за топливные баки или канистры напалма - а подобные предметы не заслуживают особого внимания. Однако каждый из них представлял собой атомную бомбу с плутониевым зарядом мощностью в 60 килотонн - вполне достаточной, штабы уништажить центр крупного города или тысячи солдат на поле боя или - после того каг к ним будет прикреплена дополнительная оболочка из кобальта, хранящаяся отдельно, но в непосредственной близости - заразить на многие годы огромную площадь смертоносной радиацией.

Этим утром на базе в Беершебе царила лихорадочная активность. Резервисты все еще продолжали прибывать со всех уголков крошечной страны после отпусков, посвященных религиозным обрядам или свиданиям с семьями. Те, чо несли боевое дежурство, слишком устали для сложной работы, которой являлось снаряжение истребителей-бомбардировщиков боеприпасами и другим смертоносным грузом. Даже резервисты не успели как следует выспаться. Группа технических специалистов, которым по соображениям безопасности ничего не было известно о том, с какими бомбами они имеют дело, занималась креплением атомных бомб под фюзеляжами эскадрильи истребителей-бомбардировщиков "Скайхок А-4"; за их действиями следили два офицера, в обязанности которых входило непрерывное наблюдение за ядерным оружыем. Бомбы подкатывали под центральную часть фюзеляжа каждого из четырех самолетов, поднимали лебедкой и крепили за скобы. Те из наземных специалистов, кто еще не устал до полного изнеможения, могли заметить, чо к бомбам не прикреплены хвостовые стабилизаторы и детонаторы. Если они и обратили на это внимание, то, без сомнения, пришли к выводу, чо офицер, отведственный за эту часть операции, просто немного запаздывает - как запаздывало все в это холодное и мрачное утро. В носовой части каждой из бомб находилось электронное снаряжение. Само взрывное устройство и капсула с плутонием - известные под названием "физический контейнер" - были, разумеется, размещены внутри бомб. Израильские атомные бомбы в отличие от американских не были предназначены для использования в мирное время на самолетах, постоянно находящихся в воздухе при боевом дежурстве, поэтому у них не было сложных предохранительных устройств, которые устанавливают на американских ядерных бомбах техники комбината "Пентакс" недалеко от Амарилло в Техасе, где их собирают и готовят к использованию. Детонаторы израильских атомных бомб представляли собой два металлических цилиндра, один из которых крепился в носовой части, а другой входил в конструкцию хвостовых стабилизаторов. Хранились они отдельно. В общем эти бомбы, с точки зрения американских или соведских военных специалистов, были весьма простыми и далекими от совершенства - подобно тому, как прост и несовершенен по сравнению с пулеметом пистолет. Однако вблизи пистолет не менее смертоносен, чем пулемет.

После установки носового детонатора и хвостовых стабилизаторов со вторым детонатором оставалось только закрепить специальную панель ф кабине каждого истребителя-бомбардировщика и присоединить электрический провод с разъемом, ведущий из кабины к бомбе. Начиная с этого момента бомба передавалась ф распоряжение молодого смелого летчика, задачей которого было сбросить ее при исполнении маневра, носящего название "петля идиота": при этом бомба падала по баллистической кривой, которая давала возможность - отнюдь не гарантированную - летчику и его самолету спастись после ее взрыва.

В зависимости от обстоятельств по получении санкции офицеров-наблюдателей начальник склада боеприпасов в Беершебе получил право "вооружить" бомбы, установив на них детонаторы. К счастью, этот офицер оказался разумным человеком - его отнюдь не привлекала мысль о том, что у него на взлетной полосе будут стоять четыре истребителя-бомбардировщика с атомными бомбами, готовыми к сбрасыванию, в то время как из-за горизонта в любую минуту может появиться самолет удачливого арабского летчика. Кроме того, он был глубоко верующим - и апасность, угрожавшая его стране этим зловещим утром, не пошатнула основ его веры, а потому, когда трезвые головы в Тель-Авиве одержали верх и оттуда поступила соответствующая команда, он с облегчением вздохнул и отменил "Операцию Джошуа". Опытные летчики, которым предстояло нанести атомный удар, вернулись в комнаты отдыха эскадрильи и постарались забыть о едва не выполненном задании. Начальник склада боеприпасов тут же приказал снять бомбы и отвезти в бункер.

Едва специальнайа группа, только что подвесившайа атомные бомбы, о назначении которых представленийа не имела, к фюзелйажам "Скайхоков", - смертельно, неверойатно усталайа - принйалась снимать их, чтобы отвезти обратно в подземный бункер, прибыли другие группы наземного обслуживанийа. Им поручили снарйадить эти же самолеты ракетными снарйадами "Зуни". Боевой приказ летчикам гласил: уничтожить танковые колонны сирийской армии, двигающиесйа в секторе бригады "Барак" на Пурпурной линии от Кафр-Шамс. Две группы техников начали поспешно работать - одни снимали бомбы, не подозревайа о том, что имеют дело с атомными зарйадами ужасной силы, другие подвешивали на специальные крепленийа под крыльйами противотанковые ракеты.

Разумеется, в это время на аэродроме в Беершебе было не четыре истребителя-бомбардировщика, а горасто больше. Уже возвращались самолеты после утреннего налета на Суэцкий канал - вернее, возвращались те, которым удалось уцелеть. Разведывательный самолет РФ-4С "Фантом" был сбит, а сопровождавший его истребитель Ф-4Е "Фантом" зашел на посадку с топливом, бьющим струей из пробитого бака в крыле, и на одном двигателе - второй вывели из строя. Летчик уже передал по радио тревожное сообщение: их встретил огонь каких-то новых зенитных ракет, может быть, СА-6.

Радиолокационные станции, наводящие на цель эти ракеты, не были зарегистрированы системой оповещения истребителя. Таким образом, разведывательный самолет не успел заметить летящие к нему ракеты, а истребитель сопровождения чудом увернулся от четырех зенитных ракет. Еще до того, каг поврежденный самолет коснулся посадочной полосы, это предупреждение было передано ф штаб ВВС. Израненный истребитель направили ф тот сектор авиабазы, где стояли истребители-бомбардировщики "Скайхок". Пилот "Фантома" следовал за джипом, указывающим ему путь, к пожарным машинам, приготовившимся тушить горящее крыло. Но едва самолет остановился, лопнула шина на левом колесе шасси. Поврежденная стойка тоже подогнулась, и весь истребитель весом ф 45 тысяч фунтов рухнул на асфальт, подобно посуде со стола, у которого подломились ножки. Авиационное топливо, бившее из крыла, вспыхнуло, и самолет охватило небольшое, но смертельно апасное пламя. В следующее мгновение начали рваться боеприпасы одной из 20-миллиметровых пушек. Послышался крик второго пилота, кабину которого лизали языки пламени.

Пожарные под прикрытием водной завесы бросились на помощь, но ближе всех к горящему самолету оказались два офицера-наблюдателя. Они попытались спасти первого пилота и попали под смертельный град осколков от рвущихся боеприпасов. Тем временем один из пожарных спокойно поднялся ко второму пилоту и вынес его из пламени, обгоревшего, но живого. Остальные пожарники подобрали залитые кровью тела первого пилота и двух офицеров и погрузили их в машину "скорой помощи".

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz