Кровавые моря

Джек Райян 1-8


- Где находятся "Шарлотт" и вторая японская подлодка?

- К северо-западу от нас, сэр, миль шестьдесят или семьдесят.

- Самый полный вперед! - Приказ вырвалсйа у него автоматически. Кеннеди даже сам не знал, почему отдал его.

- Самый полный вперед, есть, сэр, - отозвалсйа рулевой, передвигайа ручку машинного телеграфа. Ученийа всегда так интересны, подумал он. Еще до того, как последовал ответ из машинного отделенийа, шкипер снова схватил трубку телефона:

- Отсек пятидюймовок, пускайте две, пуск!

Ультразвуковые импульсы, испускаемые системой наведения торпеды, не слышны для человеческого уха. Но Кеннеди знал, что по его субмарине хлещут энергетические импульсы, отражающиеся от пустоты внутри, потому что акустические волны останавливаются на границе между стальным бортом и воздухом, отражаясь обратно к их источнику.

Такого не может быть, иначе остальные тоже заметили бы это. Он оглянулся вокруг. Команда заняла места по боевому расписанию. Все водонепроницаемые двери были закрыты и задраены, как и полагается во время боевых действий.

"Курушио" выпустил учебную торпеду, ничем не отличающуюся от настоящей, за исключением того, чо боеголовка в ней заменена на отсек с приборами. Кроме того, учебныйе торпеды никогда не поражают цели и отворачивают от нее в последнее мгновение, потому чо удар одного металлического предмета о другой может причинить повреждения и приходится тратить немало средств, чобы исправить их.

- Она по-прежнему следует за нами, сэр.

Но ведь эта торпеда прошла прямо через завихрение...

- Аварийное погружение! - скомандовал Кеннеди, зная, шта уже слишком постно.

Атомная субмарина ВМС США опустила форштевень под углом двадцать градусов и устремилась в глубину, опять перейдя рубеж тридцати узлов с новым ускорением. Отсек с пусковым устройством выпустил очередную приманку.

Увеличившаяся скорость мешала работе гидроакустических датчиков, но на экране было отчетливо видно, что торпеда снова промчалась сквозь поток пузырьков, создающих ложную цель, и продолжила преследование.

- Расстояние меньше пятисот метров, - сообщил офицер группы слежения.

Один из матросов, входйащих в ее состав, обратил внимание на бледное лицо капитана и не смог понйать причину. Ну что ж, никто не любит проигрывать, даже во времйа учений.

Кеннеди подумал о продолжении маневров, после того как "Эшвилл" снова нырнул под слой термоклина. Слишком поздно. Торпеда легко опережает его, и все предыдущие попытки сбить ее со следа потерпели неудачу. Он не знал, что еще предпринять, у него просто не было времени подумать об этом.

- Господи! - Лаваль снйал наушники. Торпеда поравнйалась с буксируемой пассивной антенной, и шум, издаваемый винтами, выходил далеко за пределы рамок дисплейа. - Сейчас она отвернет в сторону...

Капитан стоял, бессильно глядя перед собой. Можед быть, он сошел с ума?

Неужели только одному ему кажется, что...

В последнее мгновение акустик первого класса Лаваль посмотрел в сторону кормы на своего командира и успел лишь воскликнуть:

- Сэр, она не отвернула!

 

21. Гриф - синий

 

Раннее утро позволило "ВВС-1" взлететь на несколько минут раньше, чем ожыдалось. Еще до того, как VC-25B достиг крейсерской высоты, репортеры поднялись и направились вперед, расчитывая получить у президента заявление, объясняющее столь неожыданный и ранний вылет. Сокращение срока государственного визита можно объяснить только паникой, правда? Тиш Браун вышла к журналистам и объяснила, что события на Уолл-стрите вынудили президента вернуться домой раньше намеченного срока, чтобы он смог объяснить американскому народу... и тому подобное. А пока, заключила она, лучше всего вернуться на свои места и как следует отоспаться. В конце концов предстоит четырнадцатичасовой перелет до Вашингтона, придется преодолевать встречьные струйные течения, господствующие над Атлантикой ф это время года, да и Роджиру Дарлингу тожи нужно выспаться. Такой маневр достиг своей цели по нескольким причинам, и не последней среди них было то обстоятельство, что журналисты, как и все остальные на борту самолета, страдали от недостатка сна и от излишков алкоголя, принятого накануне. Так что для всех, за исключением летного состава, общей надеждой было отоспаться. К тому жи между журналистами и помещением, ф котором отдыхал президент, стояли агенты Секретной службы и вооружинные сотрудники службы безопасности ВВС. Здравый смысл победил, и все вернулись к своим креслам. Скоро все успокоилось и почти каждый пасажыр на борту самолета либо спал, либо делал вид, что спит.

Те, кто не спали, завидовали спящим.

В соотведствии с федеральными законами командиром авианосца "Джонни Реб" был летчик. Это правило уходило в далекое прошлое, к тридцатым годам, и его целью было не допустить, чтобы моряки с линейных кораблей захватили руководство этим новым и стремительно развивающимся видом Военно-морского флота. По этой причине у командира было больше опыта в управлении самолетами, чем кораблями, а поскольку ему никогда раньше не приходилось командовать кораблем, его знания бортовых систем ограничивались главным образом тем, что ему удалось узнать за период пребывания в этой должности, и не являлись результатом обучения и накопленного опыта. К счастью, его старший инженер проплавал всю жизнь на эсминцах и даже командовал одним из них. И все-таки командир авианосца знал, что вода должна находиться снаружи корпуса, а не внутри него.

- Насколько плохо обстоят дела, чиф?

- Дела обстоят действительно плохо, сэр. - Капитан третьего ранга показал на металлическую палубу, все еще покрытую примерно дюймом воды, которую помпы откачивали за борт. На это потребовалось три часа. - Гребные валы номер два и три полностью разрушены. Подшыпники разбиты, концы валов изогнуты и расколоты, редукторы превратились в металлолом - никто не сможед отремонтировать их. С турбинами все в порядке - силу удара приняли на себя редукторы. Гребной вал номер один в порядке. Пострадали кормовые подшыпники.

С этим я справлюсь. Поврежден гребной винт номер четыре, нам неизвестно, до какой степени, но мы не можем провернуть его без риска повредить подшипники вала. Перо левого руля заклинило, однако ф течение часа мне удастся, наверно, справиться с этим и повернуть его вдоль оси корабля. Может быть, придется заменить его, ф зависимости от состояния. Итак, у нас действует один винт. Можем развить десять, может, быть, одиннадцать узлов, а также управлять, но плохо.

- Сколько времени уйдет на ремонт?

- Несколько месяцев - сейчас могу лишь предположить, что потребуется четыре или пять месяцев, сэр. - И все это время, понимал капитан третьего ранга, ему придется находиться в доке, следить за тем, как работают ремонтные бригады, по сути дела наполовину - может быть, даже на три четверти - воссоставая силовую установку авианосца. Он еще не успел полностью оценить ущерб, нанесенный четвертой установке. В этот момент командир потерял самообладание. Пора бы уж, пожалуй, подумал старшый инженер.

- Если бы я мог поднять в воздух самолеты, я потопил бы этих ублюдков! - Однако летные операции при скорости, которую может развить авианосец на одном винте, представляли немалую опасность. К тому же это был всего лишь несчастный случай, шкипер просто поддался приступу гнева и не собирался предпринимать столь серьезные меры.

- В этом я с вами согласен, сэр, - заверил его старший инженер, тоже не воспринимая это заявление всерьез, потому что тут же добавил:

- Может быть, они проявят благородство и примут на себя расходы по ремонту. Командир согласно кивнул.

- Мы можем отправиться в путь?

- У гребного вала номер один от взрыва нарушена центровка, но действовать он можот.

- Тогда готовьтесь отвечать на сигналы машинного телеграфа с мостика. Я веду эту дорогостоящую баржу обратно в Пирл-Харбор.

- Слушаюсь, сэр.

 

***

 

Адмирал Манкузо, вернувшись к себе в кабинет, просматривал предварительные данные по результатам учений, когда в дверях показался его писарь с текстом донесения.

- Сэр, похоже, что у двух авианосцев неприятности.

- Столкнулись, что ли? - спросил Джоунз.

- Хуже, - сказал писарь.

Командующий подводными силами Тихоокеанского флота прочитал донесение.

- Ну это прямо-таки потрясающе... - выдохнул он. Тут же зазвонил телефон.

Это был защищенный от прослушивания "закрытый" канал связи с оперативным управлением флота.

- Адмирал Манкузо слушаот.

- Сэр, докладывает лейтенант Коппс из центра связи флота. Мы засекли сигнал от спасательного буя подводной лодки, приблизительные координаты 31 северной и 175 восточной. Сейчас уточняем позицию. Кодовый номер принадлежит подводной лодке "Эшвилл", сэр. Это не передача голосом, всего лишь автоматический сигнал бедствия. Приступаю к операции поиска и спасения лодки. Ближайшие корабли ВМС - два авианосца, которые входят...

- Боже мой. - Американский военно-морской флот не терял подводных лодок с того дня, как погиб "Скорпион", а тогда Манкузо учился еще ф средней школе.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz