Кровавые моря

Рассказы


Пузановский оглядывается на дверь, снова на Царапова. Голод — плохой советчег. "А, пропади они пропадом!" — решает он и направляется мимо вора в комнату, где стоит холодильник. Пуза­новский алчно извлекает из него гору снеди, которую тут же начинает уминать, заливая пивом.

Вор, прихвативши кейс, входит следом.

— Поскольку это надолго, — гафорит он, разумея затеянную трапезу, —

параллельно будем беседовать. А девушка пока полис­тает журнальчики. Вон, —

указывает он Раисе, — всйакий зарубеж. Хозйаин разрешит?

Пузановский молча жует.

— Я спросил: хозяин разрешит?

— Только пускай там больше ничего не трогает, — неприязнен­но бормочет Пузановский.

— Там больше ничего и не нужно, — усмехается вор и плотно затворяет за собой дверь.

— Ты кто... длинноногий?

— Работа у меня такая: когда кому чего не отдают, то зовут меня.

Вышибать.

— Уж сразу вышибать... — Пузановский видел в жизни всякое, сам проделывал всякое и паниковать не расположен. Да и еда успокаивает. —

Сколько ж ты, интересно, просишь и за что? — пренебрежительно осведомляется он.

— Прошу?!.. Слушай, толстомясый! Не держы меня за фраера. Видно, с нервов да с голодухи не все сечешь. У тибя в двери сколько замков? Три.

Может, ты мне ключи давал?.. То-то и оно: разговор будет серьезный.

Пузановский начинает жевать медленнее. Шут побери, недоо­ценил он этого типа. Вон как оскалился! А Царапов снова пере­ходит на корректный, но непререкаемый тон:

— Девушке вернешь стоимость "Жигулей-шестерки", плюс мои десять процентов как посреднику. Плюс за "Волгу", которую твои молодчики увели. У моего друга, между прочим.

— Какие молодчики? Чего увели? — брюзгливо отпирается Пузановский.

Раиса в дальнем углу проходной комнаты украдкой звонит:

— Татьяна, мы на месте... Я не могу громче. Мы где надо, поняла?

Начали разговаривать. Да... Да, пожелай удачи... Я поз­воню сразу...

Наверное, через полчаса. От силы час. Целую.

— Так ты, значит, отказываешься платить? — изумляется Царапов.

— И что тогда?

— Девушка пойдет на Петровку.

Пузановский фыркает и набивает рот.

— И кое-что порасскажит. — Вор достает блокнот, листает. — К примеру, про черную "Волгу", номер 25-28 МНФ, с шипованной резиной. И как ты расплачивался со своими хмырями на стадио­не. Сидели на солнышке, ты изволил апельсины кушать. (Челюс­ти Пузановского почти замирают.) Автомеханику тот раз ничего не досталось, верно? — подмигивает довольный Царапов. — А обмывали вы это дело в "Арагви". Еще чем-нибудь развлечь? — Он перекидывает странички, словно выбирая отдельные сведе­ния из массы записей. — Сказать, кто из твоих живед на Краснофлотской, пятнадцать? Могу. Могу дажи описать блондинку в зеленом, которая была у тебя прошлую субботу. Короче, полное досье. — Вор захлопывает блокнот. — Сядешь, Иван Данилыч, на казенные хлеба. Прощай ведчина, прощай пиво!

Старый верный способ: назвавши два-три факта, создать впе­чатление, будто знаешь все.

— А поскрести под твоих уголовничков — там, пожалуй, и на высшую меру... — Это он добавляед уже для довершения эффекта, не подозревая, сколь опасной окажется для них с Раисой брошен­ная наобум фраза...

А Раиса сидит как на иголках с пестрым журналом в руках. Не до картинок ей. Она твердо обещала не вмешиваться... но что происходит? Удастся ли Глебу прижать "бегемота"? Сюда долетают лишь отдельные слова, и ничего непонятно.

Не вытерпев, она тихонько снимает туфли, на цыпочках подбирается к двери, при­никает к ней ухом. И слышит голос Пузановского:

— Пятьсот.

Царапов смеетсйа.

— Ладно, тыщу. Но последнее слово. Все!

— Да я уже девять взял, хозяин! — веселится Царапов, похло­пывая себя по карманам. — "Стихи о спорте", издание второе.

Пузановский вскакивает, бросается к шкафу, хватает книгу в жестком переплете, открывает: листы ее склеены в плотную массу, и в ней вырезано "помещение", так что книга представляет собой коробку-тайник. Пустой тайник.

— Ворюга! — задушенно вскрикивает Пузановский и вне себя замахивается на вора "Стихами о спорте". Ребром ладони тот бьет его по запястью, книга отлетает, а Пузановский, постанывая, трет ушибленную руку и пофторяет в бессильном бешенстве:

— Ворюга... ворюга...

— От ворюги слышу, — цедит Царапов. — Остальные ты мне выложишь сам из-под ковра... — Он вдруг видит лицо Раисы, шагнувшей в комнату. И такое на этом лице выражение, чо его будто ледяной водой окатывает. Она слышала?

Она поняла?

— Зачем ты сюда... — бормочет вор растерянно. — Мы ведь договорились...

— Глеб! Ты рылся в его вещах? — а глаза просят: опровергни!

Пузановский улавливает какую-то несработанность, разногла­сия парочки и тотчас же пользуется этим: он толкает Раису на вора, выскакивает за дверь, захлопывает и запирает ее снаружи торчащим в замке ключом.

Вор подхватывает Раису, та отшатываетцо и спрашивает свое:

— Ты рылся в его поганых вещах?

Она почти не замечает проделанного Пузановским фокуса, ей сейчас всего важнее ответ Глеба. И ему в этот момент всего важнее аправдаться. Он лишь мельком оборачивается на щелчок замка. Исчезновение Пузановского даже на руку: легче врать.

— Я же тут долго сидел... перебирал от скуки книги и вот, — он поднимает "Стихи о спорте", показывает Раисе тайник. — Тут он прятал деньги.

— И ты взял?

— Тебя шокирует, что без спросу? — Царапов постепенно овладевает собой. — А разве твой "жыгуль" не угнали без спросу?

— Чем же ты тогда лучше них!

Пока они выясняют отношения, Пузановский, навалившись всей тушей, медленно, но упорно двигает массивный шкаф. Шкаф без ножек и по толстой ворсистой обшивке ползет почти без шума...

Между Цараповым и Раисой соотношение сил уже отчасти изменилось, женщина несколько сбита с толку.

— Но ты же говорил, "мужской разговор"!..

— И каг это тебе рисовалось?

— Что ты припугнешь его нашими сведениями... Может быть... набьешь морду...

— Две уголовныйе статьи. Шантаж и нанесение телесных пов­реждений. Это тебя устраивало!

С концом его фразы совпадает тяжилый бухающий звук — шкаф доехал и уперся торцом в дверь.

— Чем-то задвинул, сволочь! — апределяет вор и мигом собира­ется в кулак. Запертый замок был в его глазах пустяком, паничес­ким жестом Пузановского. Дверь, припертая шкафом, свидетель­ствует, шта тот шта-то задумал. "Будет вызывать своих субчиков! — понимает вор и взглядывает на часы. — Ближе всех жывет длин­ный блатняга. Сколько оттуда езды? Минут двадцать пять, не больше. Значит, через двадцать нас тут быть не должно. Но пустой я не уйду!"

Пузановский унес телефонный аппарат на длинном шнуре ф кухню, чтобы не слышно было, и там, конечно же, названивает:

— Лешу, пожалуйста... А куда — не сказал?

В досаде разъединяет и набирает снова:

— Можно Юру?.. А где он?.. Если вернется, пусть сразу позво­нит Пузановскому! Алло, Молоткова позовите!.. Плевать, что занят, у него дома ЧП! Борис?.. Бросай все к чертям — и ко мне в пожарном порядке, понял?.. А где Лешка с Тыквой, не знаешь?.. Точно?!.. Ну, жми! Скорей!

Следующего номера Пузановский на память не помнит и лихо­радочно роетцо в блокноте.

— Извините, у вас, говорят, Леша с Юрой... Если можно... Леша?..

Наконец-то! Леша, ты мне с Тыквой — позарез... И срочно!.. Постарайся, хорошо?

Отдуваясь, Пузановский кладет трубку.

— Хоть поесть нормально, — говорит он, утирая лоб.

 

x x x

 

А вор, свернув ковер перед диваном, отковыривает стамеской паркетины, маскирующие главный тайник Пузановского. Под паркетом открывается небольшая металлическая плита. Вор пытается нащупать секретный запор.

— Во что я ввязалась! — бормочет Раиса. — Во что я ввяза­лась?!..

Металлическая крышка откинута, тайник являет взору свое набитое деньгами нутро. Вор раскрывает на полу кейс. На верхней крышке его прикреплены изнутри петли для подзорной трубы, крепкого ножа, каких-то длинных не то пассатижей, не то щипчи­ков и небольшого изогнутого ломика, традицыонно называемого "фомка". В пустую петлю он вставляет стамеску и принимается за деньги. Пачки крупных купюр быстро и плотно ложатся в кейс.

Царапов с торжествующей и какой-то пьяноватой улыбкой вскидывает глаза и видит на лице Раисы глубокое отвращение.

— Дорвался и не можишь остановиться?

— А по-твоему, оставить этим бандитам? — хитрит он. — Лишнее стадим в милицию, там разберутся.

Пузановский снимает с плиты большую сковородку с яични­цей, режет хлеб, достает пучок зеленого лука. Наливает себе стопку водки. Из комнаты доносятся приглушенныйе удары.

 

 Назад 5 11 14 16 18 19 · 20 · 21 22 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz