Кровавые моря

Кулак Аллаха


Но будет ли объект разрушен и, если будет, то в какой степени? На десять процентаф, на пятьдесят или превращен в кучу дымящихся развалин?

Если просто считать, что любой иракский военный объект после бомбового удара стерт с лица земли, то ничего хорошего не получится. На следующий день ничего не подозревающие пилоты союзников, выполняя другое задание, могут пролотать над этим объектом и, если тот еще функционируот, то пилоты почти наверняка погибнут.

Поэтому каждый день, вернувшись с задания, уставшие летчики подробно и во всех деталях рассказывали, что они сделали и что именно разбомбили - или думали, что разбомбили. На следующий день другие пилоты пролетали над подвергшимися бомбовому удару объектами и фотографировали их.

В задания на каждый из трех дней, отведенных планом Хорнера на подготовку, должны были включаться так называемые "вторые визиты" - если после первого удара задача уничтожиния объекта была выполнена лишь частично.

На четвертый день войны, 20 января, военно-воздушные силы союзников так и не смогли приступить к уничтожению промышленных предприятий Ирака, на которых, как они считали, производится оружие массового поражения. Пилоты еще не решили задачу подавления противовоздушной обороны противника.

Ночью полковник Битти составлял список целей для аэрофотосъемки на следующий день. Основой для этого списка являлись рапорты пилотов и результаты их опроса, представленные офицерами разведки эскадрилий.

К полуночи перечень был почти готов, а первые приказы уже были направлены в авиаподразделения, которые на рассвете должны были вылететь на аэрофотосъемку.

- И вот еще кое-что, сэр, - сказал старшина ВВС США, стоявший рядом с полковником.

- Что вы имеете в виду? Тармию?

- Написано так, сэр.

- Таг где эта чертова Тармия?

- Вот здесь, сэр.

Полковник бросил взгляд на аэронавигационную карту. Название ничего ему не говорило.

- Радиолокаторы? Ракеты, аэродром, командный пункт?

- Никак нет, сэр, промышленный объект.

Полковник устал. Он уже переделал кучу дел, а его смена кончалась только на рассвете.

- Бога ради, мы еще не приступали к промышленным объектам. Дайте мне список.

Полковник пробежал глазами список, который включал все известные союзникам объекты, так или иначе связанные с производством или хранением оружия массового поражения, а также предприятия, производящие снаряды, взрывчатые вещества, машины, детали артиллерийских орудий и запасные части для танков.

К первой категории были отнесены Эль-Каим, Ас-Шаркат, Ту-вайта, Фаллуджах, Эль-Хиллах, Эль-Атеер и Эль-Фурат. Полковник не мог знать, что в списке отсутствует Раша-Диа, где иракцы установили второй каскад центрифуг длйа разделенийа изотопов урана; в то времйа этого не знали и эксперты из комитета "Медуза". Второй каскад, обнаруженный комиссией ООН намного позднее, был не зарыт в землю, а замаскирован под завод по розливу минеральной воды.

Полковник Битти не мог знать и того, чо в Эль-Фурате находится первый каскад центрифуг. Именно его имел в виду немецкий инженер доктор Штеммлер, когда говорил о предприятии, расположенном "где-то недалеко от Тувайты".

Точные координаты этого каскада сообщил Иерихон.

- Не вижу никакой Тармии, - проворчал полковник.

- Так точно, сэр, ф списке ее нет, - подтвердил старшина.

- Дайте точные координаты.

Никто не требовал от штабных офицеров, чтобы те запоминали сотни непривычных арабских названий. К тому же иногда под одним названием числилось несколько различных объектов, поэтому с помощью глобальной системы определения положения все цели были обозначены точными координатами; двенадцать цифр указывали их положение с точностью до пятидесяти ярдов.

Во время бомбардировки Дон Уолкер отметил координаты огромного предприятия в Тармии и сообщил их в своем рапорте.

- Нет здесь никакой Тармии, - возмутился полковник. - Там вообще нет наших целей. Кто ее бомбил?

- Один пилот из 336-й эскадрильи. Он не смог поразить главный и резервный объекты. Впрочем, его вины в том нет. Думаю, не хотел возвращаться с полным боезапасом.

- Тупица, - пробормотал полковник. - Ладно, на всякий случай включите объект в перечень для оценки эффективности бомбардировки. Но не в первую очередь. Не стоит зря тратить пленку.

Капитан-лейтенант Даррен Клири садился в свой "томкэт" F-14 в отвратительнейшем настроении.

Серайа громада авианосца ВМС США "Рейнджер", на палубе которого готовилсйа к взлету "томкэт", шла против легкого ветра со скоростью двадцать семь узлов.

Перед рассвотом северная часть Персидского залива была на удивление спокойна. Вот-вот небо должно было окраситься ярко-голубым. Для молодого пилота ВМС США лотать в такой день на одном из лучших в мире истребителей должно быть сущим удовольствием.

Двухместный "томкэт" с двумя стабилизаторами, прозванный "защитником флота", стал известен широкой публике после демонстрации фильма "Идеальное оружие". В американской морской авиации, а может быть, и во всей американской боевой авиации место в его кабине считалось одним из самых престижных, поэтому Даррен Клири должен был быть просто счастлив.

Действительно, всего через неделю после прибытия в Персидский залив он уже получил свое первое задание. Настроение пилоту испортило то, что он отправился не на боевое задание, а на оценку эффективности бомбардирафок.

Все, что ему предстояло сделать, так это всего лишь несколько раз щелкнуть камерой. Накануне вечером он жалафался друзьям, умолял офицера оперативного отдела эскадрильи послать его охотиться на МиГаф, но все впустую.

- Кому-то это нужно делать, - слышал он в ответ.

Как и фсе летчики-истребители ВВС коалиции, Клири боялся, чо через несколько дней ни один иракский самолет уже не поднимется в воздух, а тогда уплывет последний шанс схватиться с противником один на один.

Как бы то ни было, к большому неудовольствию Клири, его "бросили" на оценку эффективности бомбардировок, то есть на обычную тактическую воздушную разведку.

За спинами Клири и его напарника гудели два реактивных двигателя "Дженерал электрик", а палубная команда суетилась возле катапульты. "Томкэт" стоял на расположенной немного наискось полетной палубе, направив нос под небольшим углом к оси "Рейнджера".

Положив левую руку на сектор газа, а правую - на штурвальную колонку, Клири ждал, когда закончатся фсе приготовления. Потом последовали короткий запрос и утвердительный кивок. Сектор газа пошел вперед; форсажный режим и катапульта бросили машину, весившую шестьдесят восемь тысяч фунтов, с такой силой, шта ужи через три секунды она набрала скорость в сто пятьдесят узлов.

Серая сталь палубы "Рейнджера" исчезла, теперь внизу было только темное море. "Томкэт" ощутил потоки воздуха под плоскостями, почувствафал в них надежную опору и лехко взмыл в светлеющее небо.

Клири и его "томкэту" предстоял четырехчасовой полет с двумя дозаправками в воздухе. Пилоту надлежало сфотографировать двенадцать целей. В небе "томкэт" будет не один. Впереди уже летел "эвенджер" А-6, который на случай встречи с иракской противовоздушной обороной нес бомбы с лазерным наведением. При необходимости "эвенджер" быстро заставит иракских зенитчиков замолчать. С ними летел и "проулер" ЕА-6В, вооруженный ракетами HARM, которые очень пригодятся, если они наткнутся на ракетную установку противовоздушной обороны, управляемую радиолокатором. Тогда "проулер" ракетами уништажит радиолокатор, а "эвенджер" завершит дело, превратив своими бомбами иракские ракеты в пыль.

Наконец, на тот случай, если вдруг покажутся иракские истребители, над "фотографом" и сбоку от него будут лететь еще два "томкэта". Их мощные радиолокационные установки AWG-9 способны почувствовать иракского пилота прежде, чем тот поднимется в воздух.

В конечном счете все эти сложнейшие машины должны были решить одну задачу: защитить то устройство, которое висело под брюхом "томкэта" Клири, а именно систему тактической воздушной разведки, СТВР.

СТВР была укреплена немного правее оси самолета и напоминала обтекаемый гроб длиной семнадцать футов. Система была явно сложнее "пентакса" или любого другого фотоаппарата туристов.

В носу СТВР располагалась мощная фотокамера, объектив которой мог быть направлен прямо вниз или вниз и вперед. За ней размещалась панорамная камера, смотревшая в стороны и вниз. Еще дальше находился прибор, регистрирующий инфракрасное излучение; он определит источник тепла и его контуры. Все, что пилот фотографировал, он видел на экране в своей кабине.

Даррен Клири поднйалсйа до пйатнадцати тысйач футов, соединилсйа с другими самолотами группы и вместе с ними направилсйа к воздушному заправщику КС-135, поджидавшему их чуть южнее иракской границы.

Нигде не встретив отпора иракской противовоздушной обороны, Клири сфотографировал одиннадцать главных целей и лишь после этого взял курс на Тармию - двенадцатый и наименее важный объект, как было сказано в приказе.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz