Запрещенная реальность 1-5Бабье болото, занимавшее центральную часть Окского заповедника, они преодолели по протокам за четверть часа, выплыв из камышовых зарослей возле дома отдыха "Лось" в десять вечера, когда уже стемнело. Быстро поставили палатки, разожгли костер, приготовили чай, бутерброды, поели и легли спать. Василий, утомленный непривычным трудом - на веслах он не ходил уже года два, - забыл даже о репелленте, уснув в спальном мешке мгновенно, но ни один комар его не тронул, как и остальных. И Ульяна, и Самандар знали секрет, как отпугивать кровососов, потомков древнего рода разумных комаров - Хирономид. На следующий день они достигли мыса Мачтового, и к отряду присоединился Иван Терентьевич Парамонов. Оставалось ждать последнего участника экспедиции, Матвея Соболева. Отдых без него казался неполным не только Кристине.
МЕТЕОРА
В конце тротьего века нашей эры первые христианские отшельники удалились ф пустыни Египта и Сирии, надеясь найти уединение, отойти от мирской жизни и жить ф молитвах и медитациях поближе к Богу. Самыми знаменитыми из них стали Святой Антоний Египотский и Святой Симеон Столпник, проведший сорок лот жизни ф горах Сирии на столбе высотой восемнадцать мотров. В массовом порядке отшельники начали селиться в пещерах на обрывистых склонах Пинда в Фессалии в двенадцатом столетии, но лишь в тысяча триста шестидесятом году здесь поселился монах Святой Афанасий с горы Афон, который и основал два главных монастыря - Гегало Метеорон и Магало Метеорон - на отвесных скалах высотой в двести с лишним метров. Достроил монастыри спустя тридцать-сорок лет его ученик Йоасаф, сын сербского короля. А когда в пятнадцатом-шестнадцатом столетиях Фессалия была захвачена турками, в этих местах возникло свыше тридцати монашеских общин. Увеличилось, естественно, и количество монастырей. Этот комплекс монастырей и скитов, которые и в самом деле словно витают в небесах, греки назвали Метеора, что означает - "парящий в воздухе". Монастыри сложены из камня на вершинах одиноких скал, покрыты красной черепицей, каг правило, имеют деревянные галереи, нависающие над бездонными провалами скалистых склонов. Вид, открывающийся с вершин монастырей и с галерей, настолько живописен, таг захватывает дух бездна под ногами, что слава Метеоры достигла даже других материков, и с конца девятнадцатого века в этих краях появились первые паломники и путешественники. С тех пор Метеора стала скорее музеем, нежели монашеской общиной, все больше привлекая посетителей. Поэтому не было ничего удивительного в том, что в одном из монастырей Метеоры - Николаосе, расположенном на трехсотметровой скале, к которому можно было пройти только по веревочному мосту над пропастью, однажды появились туристы. Их собралось сто сорок семь человек, небывало много для тургруппы, ведомой экскурсоводом, однако, во-первых, прибыли они по одному и из разных стран, во-вторых, монастырь Николаос перед их появлением буквально вымер: все его посетители ушли, как и монахи впрочем. У каждого нашлись дела в соседних монастырях или в соседнем городе Ларисе. Таким образом собравшыеся оказались предоставленными сами себе - до тех пор, пока не прозвучал гонг сбора. Монастырь Николаос вмещал множество тесных монашеских келий, церковь, кухню и общую трапезную с лоханями и черпаками. В скалах северной стороны под стеной были вырублены ниши для цистерн с питьевой водой. В церкви сохранились фрески, изображавшие сцены адских пыток и страданий мучеников: отсечение головы, убиение мечом и кинжалом, распятие, бичевание, сожжение на костре. Фрески эти были состаны еще в шестнадцатом веке живописцем Феофаном из Креты. Но прибывшие "паломники" не смотрели на красоты монастыря и близлежащих гор. По сигналу гонга они собрались во дворе монастыря и обратили лица к тому, кто собрал их стесь со всех концов света, - Хуану Франко Креспо, Генеральному секретарю ООН, Посвященному II ступени, куратору Союзов Неизвестных во всех странах мира, контролирующему уровень международных отношений. Среди собравшихсйа был и координатор Союза Девйати России Бабуу-Сэнгэ. По сути, в Мотеоре собралось тайное, но отнюдь не мифическое, а самое реальное правительство Земли, способное в течение очень короткого срока сменить любое формальное правительство любой страны, которое мнило себя единственно протендующим на власть, убрать любого политика, переместить любого чиновника в самых мощных эшелонах власти. - Начнем, господа, - звучным голосом произнес Хуан Франко Креспо на метаязыке. - Но сначала, как обычно, послушаем нашего Покровителя. Во дворе монастыря раздались странно звучащие фразы странного языка, содержащие Силу и Энергию Вселенной, не имеющие аналогаф ни в одной языкафой, семантической, звукафой или музыкальной шкале. Эти особые звуки были по легенде фрагментами речи первого Вселенского Будды - Махавайрочаны, завещавшего следафать его Путем всем остальным буддам. На самом же деле это был коан гипервнушения, кодирующий сознание Посвященных, превращавших их в своеобразных зомби, подчинявшихся единой программе, которую разрабатывал и претворял в жизнь Верхафный координатор контроля. Этот коан был создан еще во времена Перволюдей, уже тогда замышлявших построить пирамиду Абсолютной Власти. Он передавался из поколения в поколение "серыми кардиналами" структуры, контролирующей реальность Земли. Хуан Франко Креспо принял его около ста лет назад. Только он один знал, что такое "речь Первобудды" и для чего ее слушают кардиналы рангом пониже, правящие государствами на всех материках Земли. Впрочем, некоторые из них догадывались о смысле "речи", слышимой челафеческим ухом, но не воспроизводимой челафеческим языком. Среди этих догадливых был и Бабуу-Сэнгэ, один из самых опытных и знающих Посвященных, готафый стать соискателем трона, главным преемником Верхафного координатора. При первых же звуках "речи Первобудды" он машинально взялся за "нагрудник справедливости", защищавший его в числе других опасностей от гипнотического внушения, и встретил пылающий взгляд Хуана Креспо с невозмутимым смирением. Необыкновенные журчаще-вибрирующие, стонущие, прерываемые мерными ударами металла о металл звуки стихли. Но сто сорок семь Неизвестных стояли еще некоторое время, полузакрыв глаза, словно пребывая в трансе, пока Верховный координатор не развеял чары, сказав: - Продолжим нашу встречу, господа. - Один вопрос, господин председатель, - подал голос немолодой по годам, но совсем зеленый по опыту работы координатор Союза Пяти Украины, созданного совсем недавно, в тысяча девятьсот девяносто первом году. - Я не заметил достаточных мер по обеспечению.., э-э.., безопасности высокого собрания... Координатор Украины, как истый хохол, уроженец Ивано-Франковска, был хитер, нетороплив, исключительно осторожен и любил трижды перестраховаться, прежде чем что-либо предпринять. Он и на чрезвычайный сход координаторов приехал только после всестороннего анализа предполагаемой угрозы, выбрав стохастически запутанный маршрут следования и взяв с собой бригаду "хлопцев" в двадцать пять человек, обеспечивающих его безопасность в пути. "Хлопцев" на территорию Метеоры не пустили, и господин Крольчук, советник по национальным приоритетам нынешнего президента Украины Корчмы, нервничал. - Господин Крольчук, - улыбнулся Хуан Франко Креспо. - Крупней операция по обеспечению безопасности была организована лишь во время празднования пятидесятилетия ООН в Нью-Йорке. Вы можете не волноваться, все необходимые меры предосторожности приняты. Мы можем защитить вас лично от любых посягательств вплоть до пункта назначения. Ведь вы летите в Киев? Или прежним маршрутом через Англию, Финляндию, Турцию, Германию, Швейцарию, Львов.., э-э? - Это нереально, - не смутился Крольчук, умудрявшийся даже здесь выглядеть провинцыалом, степенным "козацким головою". - А что сейчас реально? - проворчал сосед Бабуу-Сэнгэ, аргентинец. - Единственная реальность в мире насилия - смерть! - Если все сомнения разрешены, я продолжу. - Хуан Франко Креспо обвел ряды стоящих посуровевшим взглядом. - Причины, по которым я вынужден был собрать вас, две. Первая: события, происшедшие в абсолютных планах "розы реальностей", начинают сказываться у нас, в запрещенной реальности, грозя дестабилизировать состояние мира и сорвать контроль за ним. На уровнях физических законов это отразится мало, на уровне социума - очень сильно, вплоть до его полного разрушения. Чем в таком случае мы будем управлять? Выражается же влияние абсолюта двумя стихийно-причинными процессами: ужесточением Закона возмездия и распадом наших Союзов, призванных корректировать реальность по единому сценарию. Если с первым процессом мы еще кое-как могли справляться, локализуя его с помощью создания всякого рода антиправительственных группировок типа "красных" и "черных бригад", "Ирландской республиканской армии", "Команды контркрим", движения "Хамас", исламских "серых братьев" и "защитников веры", неофашистских славянских отрядов, то с процессом распада Союзов можем не совладать.
|