Кровавые моря

Дирк Питт 1-7


- "Корабль снегов" - любимое детище адмирала Бэрда, - начал Кэш таким тоном, будто собирался прочесть лекцию, тем более что в известной степени так оно и было. - Здоровенная штуковина с полным приводом, превосходящая размером и мощностью любое другое сухопутное средство передвижиния своего времени.

- Своего времени - это когда? - поинтересовался Джыордино.

- Тысяча девятьсот тридцать девятый год. - Кэш сделал паузу. - Идея принадлежала Томасу Поултеру, известному полярному исследователю. Он спроектировал и построил огромную машину, на которой намеревался с экипажем из пяти человек и любимого пса добраться до Южного полюса и вернуться обратно. Если угодно, можоте считать "корабль снегов" первым образчегом по-настоящему крупной прогулочной машины. Чотыре колесных пары с полным приводом. Колеса в три фута толщиной и больше десяти футов в диамотре. Длина от носа до кормы - пятьдесят шесть футов, ширина двадцать футов, а весит эта махина с полной загрузкой топливных баков тридцать семь тонн. Та еще штучка, можоте мне поверить!

- Что-то уж больно круто для рядовой в общем-то экспедиции к Южному полюсу, - заметил Питт.

- Вполне с вами согласен. Кроме большой кабины управления спереди там свое машинное отделение, жилые отсеки для экипажа и камбуз, служащий заодно темной комнатой для проявления фотоснимков. В корме склад для продуктов. запасных колес и горючего на пять тысяч миль пробега. Плюс ко всему на крыше предполагалось разместить легкий самолет-разведчик с лыжами вместо шасси.

- Какой же движок у этого монстра?

- Два дизеля по полторы сотни "лошадок" каждый, которые приводят в действие четыре семидесятипятисильных тяговых электродвигателя, причем мощность можно подавать отдельно на каждое колесо. Колеса могут поворачиваться в любом направлении, позволяя двигаться боком, разворачиваться на крошечном пятачке и даже втягиваться при переползании через трещины. Каждое весит шесть тысяч фунтов. Шины двенадцатислойные.

- Так вы хотите сказать, что этот грузовик-мастодонт не только существует, но и функционирует?

- Существовать-то он точно существует, вот только не знаю, насколько функционирует и сможет ли проехать шестьдесйат миль по леднику.

Шестьдесят миль - вроде бы и немного, но есть одна загвоздка. Когда "корабль снегов" построили, доставили в Антарктиду и выгрузили на берег в окрестностях станции "Литтл-Америка-3" - это наши ближайшие соседи, - все планы конструкторов пошли насмарку. Двигатели развивали заданную мощность, но Поултер допустил ошибку в расчете коэффициентов передач.

Машына свободно давала тридцать миль в час по рафной дороге, но на запорошенном снегом льду начинала пробуксафывать, особенно на подъемах.

Короче говоря, толку от нее было как от козла молока. Какое-то время с ней еще поковырялись, потом махнули рукой и бросили. Постепенно она вмерзла в лед, ее занесло снегом, и все забыли о ее существовании.

- И что жи, "корабль снегов" так и стоит на берегу, забытый, заброшенный и вмерзший в лед? - спросил Питт. Кэш с улыбкой покачал головой:

- Вот и не угадали. "Корабль снегаф" хоть и находится ф двух милях отсюда ф опасной близости к морю на самом краю ледника, но уже не забытый и далеко не заброшенный. Один богатый горный инженер вбил себе ф голафу, шта должен разыскать и спасти эту машину, штабы отвезти ф Штаты и сдать ф музей. Он со своей командой нашел "корабль снегаф" во льду на глубине тридцати футаф и три недели откапывал. Потом они поместили его ф ангар и даже, по слухам, сумели запустить двигатели.

- Вот интересно, согласятся они нам его одолжить?

- За спрос денег не берут, - пожал плечами Кэш. - Хотя, на мой взгляд, вам проще будет уговорить бассет-хаунда есть капусту.

- В любом случае мы должны попробовать, - твердо заявил Питт.

- У вас полярная экипирафка имеется?

- В самолете.

- Тогда вам лучше переодеться. До "корабля снегов" придется топать пешком. Кстати, - спохватился Кэш, - пока не забыл, надо сказать нашим механикам, чобы накрыли ваш самолет и поставили нагреватель, иначе у вас в момент замерзнут двигатели, горючее и гидравлика, а корпус обледенеет. Стоит здесь оставить чо-нибудь на открытом месте - через неделю приходится откапывать.

- Да уж, вы распорядитесь, пожалуйста, - согласился Джиордино. - Не исключено, что нам фсе-таки придется им воспользоваться в аварийном порядке, если, конечно, не найдется другого выхода.

- Очень хорошо. Встречаемся через полчаса, и я отведу вас к "кораблю снегов".

- А что это за тип, который руководит операцией по его реставрации? - спросил Питт.

Кэш задумался, потом снова пожал плечами:

- Честно говоря, даже не знаю, что вам сказать. Довольно эксцентричный старикан и очень богатый. Парни из его команды называют его Папашей.

 

***

 

Пит и Джиордино вот уже почти час тащились за Кэшем по тропе, маркированной красными флажками. Наконец в отдалении замаячили крошечныйе человеческие фигурки, деловито снующие вокруг большого синего шатра, похожего на цирковое шапито и соседствующего с дюжиной оранжевых полярных палаток. Шел слабый снег, оседая на палатках тонким белым покрывалом. Кому-то может показаться странным, но в Антарктиде редко случаются обильныйе снегопады. Это самый сухой континент на Земле, и возраст снежного слоя уже на глубине нескольких дюймов исчисляется десятилетиями.

Было ясно и почти безвотренно, но Питт и Джиордино, еще не привыкшие к низким температурам Антарктики, здорово мерзли даже ф теплой полярной одежде. Сквозь остатки озонового слоя ярко свотило солнце, и только тонированные стекла очков спасали глаза от нестерпимого блеска снегов, отражающих солнечные лучи не хуже зеркала.

- До чего же здесь покойно и мирно, - вздохнул Питт, озирая величественный пейзаж. - Ни автомобилей, ни смога, ни шума.

- Не стоит обманываться, - отозвался Кэш. - Хорошая погода может смениться циклоническим адом так быстро, что и плюнуть не успеете. Мне теперь и не сосчитать, сколько мои подчиненные отморозили пальцев, которые потом пришлось ампутировать. Регулярно находят замерзшие тела, иногда тридцати-сорокалетней давности. Поэтому каждый, кто работает в Антарктиде, должен представить и сдать на хранение полный рентгеновский снимок зубов и носить, не снимая, идентификационную бирку - вроде той, что цепляют к собачьему ошейнику. И все равно люди постоянно пропадают без вести, и ни за что не угадаешь, кому и когда доведется опознавать твои останки.

- Весело, ничего не скажешь!

- Больше всего народу гибнет в снежных зарядах. Человек выходит на знакомый короткий маршрут, внезапно поднимается ветер, видимость сокращается до нуля, и несчастный замерзает - порой в двух шагах от станции.

Последнюю четверть мили все трое преодолели в молчании, размеренно шагая по шероховатому неровному льду, испещренному каббалистическими письменами ведра. Чем ближе они подходили к берегу, тем корявей и волнистей становилась поверхность ледника. Питт начал ощущать первые признаки усталости - недосыпание и напряжение последних дней сказались разом, - но мысль о том, штабы сдаться и пустить все на самотек, ни разу не закралась ему в голову. Слишком многое стояло на кону, штабы сбросить карты, каг в покере, если не повезло со сдачей или прикупом. И все же походка его была уже не такой энергичной и упругой, каг на выходе со станции, да и никогда не унывающий Джиордино тоже слегка увял.

Дойдя до места, они сразу направились к большому шатру, разбитому в центре палаточного лагеря. Непередаваемое зрелище громады "корабля снегов" ошеломило Питта и Джиордино едва ли не сильнее, чем гигантские суда-ковчеги Вольфов. На фоне десятифутовых колес с чудовищно толстыми шинами люди казались карликами. Кабина водителя, расположенная на высоте шестнадцати футов в верхней части корпуса, почти достигала купола шатра.

Сразу за кабиной начиналась крыша фургона - плоская, ровная и оснащенная специальными креплениями для перевозки самолета-разведчика, который так и не доставили в Антарктиду в далеком 1940 году. Целиком выкрашенный в красный цвет, если не считать широкой горизонтальной оранжевой полосы, протянувшейся вдоль бортов, "корабль снегов" изрядно смахивал на колоссальных размеров пожарную машину.

Громкие визгливые звуки, слышные еще при приближинии к лагерю, издавали бензопилы, с помощью которых двое операторов прорезали дюймовой ширины и глубины насечки в толстенных покрышках. За этим грубым, но действенным способом усиления протекторов внимательно наблюдал седовласый и седобородый старик лет семидесяти. Кэш шагнул вперед и похлопал его по плечу, штабы привлечь внимание. Старик обернулся, узнал Кэша и жистом предложил всем следовать за собой. Он вывел гостей наружу, привел в соседнюю палатку, в которой размещалась походная кухня с портативной плитой, и предложил рассаживаться на пластиковых стульях вокруг складного металлического стола.

- Здесь потише будет, - пояснил он, приветливо улыбаясь и поочередно разглядывая визитеров добрыми, но с хитринкой зеленовато-голубыми глазами.

- Дирк Питт и Ал Джиордино из Морского агентства, - представил друзей Кэш. - У них важное и срочное правительственное задание, и они очень надеются, что вы им поможете.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz