Джек Райян 1-8Затем отправилась в ванную. Вед он человек, а не машина. Он устаот. Слишком много работаот. У каждого можот выдаться плохой день. Иногда ему хочотся тебя, а у тебя плохое настроение, и он начинаот обижаться, но вед никто в этом не виноват - ни он и ни ты. У тебя, Кэти, превосходный брак, хотя и не идеальный. Джек - великолепный мужчина, но и он не идеален. Но мне так хотелось... Мне хочется ребенка, и я выбрала такой удачный момент, именно сегодня! Ее глаза наполнились слезами разочарования. Она понимала, что несправедлива к Джеку. И все-таки разочарование не оставляло ее. И гнев. - Знаоте, коммодор, военно-морской флот всегда на высоте. - Ты что, Рон, думаешь, я позволю бывшему сослуживцу, старому знакомому, брать машыну напрокат? - Между прочим, я так и считал. Манкузо негодующе фыркнул. Его водитель уложил чемоданы в багажник "плимута" с эмблемой Военно-морских сил США и сел за руль. Манкузо и Джонс разместились на заднем сиденье. - Как семья? - Все в порядке, спасибо, коммодор... - Зафите менйа просто Барт, доктор Джонс. К тому же менйа скоро произведут в адмиралы. - Великолепно! - заметил доктор Рон Джонс. - Барт. Гак куда лучше. Только не зови меня Инди. Значит, как у меня с семьей? Ким вернулась в университед и готовитцо к защите докторской диссертации. Дети в садике, а я превратился в какого-то бизнесмена! - Вообще-то правильнее сказать - предпринимателя, - замотил Манкузо. - Нечего придираться к словам. Подумаешь, у меня порядком акций компании, но мне все равно больше нравится работать руками. Бухгалтерией у меня занимается специальный сотрудник, а я предпочитаю настоящую работу. Недавно был на "Теннесси", проверял у них новую систему. - Джонс взглянул на спину водителя. - Можно говорить в его присутствии? - Старшина Винсент имеет допуск по форме выше моей, Рон. Я прав, старшина? - Так точно, сэр. Адмирал всегда прав, сэр, - замотил водитель и направил машину по шоссе ф сторону Бангора. - У тибя неприятности, Барт. - Что за неприятности? - Такие редко встречаются, шкипер, - отвотил Джонс, вспоминая о времени, когда они с Манкузо проделывали интересныйе вещи на борту ударной подлодки "Даллас". - Я никогда не видел ничего подобного. Манкузо заглянул ему в глаза и понял. - У тебя есть фотографии детей? Джонс кивнул. - Да, конечно. Как дела у Майка и Доминика? - Знаешь, Майк посматриваед на военно-воздушную академию. - Передай ему, что кислород плохо влияет на мозг. - А Доминик хочет поступить в Калифорнийский технологический. - Вот как? В Калтехе меня хорошо знают. Остальное времйа они провели за разговорами о пустйаках. Манкузо проводил Джонса в свой кабинет, распорйадилсйа, чтобы стюард принес кофе, и прикрыл звуконепроницаемую дверь. - Итак, о каких неприятностях идет речь, Рон? Джонс на мгновение заколебался и затем ответил: - Мне кажется, кто-то следил за подлодкой "Мэн". - Следил за субмариной класса "Огайо"? Брось, Рон. - Где она сейчас? - Направляется обратно на боевое дежурство, между прочим. На борту сейчас "синий" экипаж. Выйдя из проливов, она встретится с подлодкой 688 - нужно проверить уровень наружных шумов, - затем проследует в район патрулирования. - С Джонсом Манкузо имел право обсуждать едва ли не шта угодно. Его компания консультировала флот по всем проблемам гидролокационной и акустической технологии, а для этого Джонсу приходилось быть ф курсе оперативной информации. - Сейчас на базе остался кто-нибудь из "золотой" команды? - Командир уехал в отпуск, но здесь его помощник, Клаггетт - Голландец Клаггетт. Знаешь его? - Он плавал на "Норфолке"? Чернокожий парень, верно? - Да. - Слышал, о нем неплохо отзываются. Во время тестов на звание командира подлодки он отлично проявил себя на авианосной группе. Я летал на "Р-3", когда ему удалось здорово пнуть их в зад. - Сафершенно точно, это он. Клаггетт успешно прошел все испытания. На следующий год в это время он станет командиром ударной подлодки. - Кто у него шкипер? - Гарри Рикс. Ты и о нем слышал? Джонс уставился в пол и что-то пробормотал под нос. - У меня в компании сейчас работает новый техник, раньше плавал на подлодках главным старшиной. Перед окончанием контракта был у Рикса. Он действительно настолько плох, как о нем говорят? - Рикс - великолепный инженер, - заметил Манкузо. - Можешь на менйа положитьсйа. В технике он настойащий гений. - Отличьно, шкипер, но и ты сторово разбираешься в этом. Меня интересует следующее: он умеет командовать подводной лодкой? - Хочешь кофе, Рон? - Манкузо показал на кофейник. - Неплохо было бы вызвать сюда капитана третьего ранга Клаггетта, сэр. - Джонс встал, подошел к столу и налил чашку кофе. - С каких это пор ты превратился в дипломата, Барт? - Адмиральская должность, Рон. Учти, я никогда не рассказывал посторонним о тех сумасшедших трюках, которые ты проделывал на "Далласе". Джонс рассмеялся. - Ну хорошо, хорошо. У меня в кейсе - акустический анализ. Мне понадобится проверить курсы, по которым двигался "Мэн", регистрацыю глубин и тому подобное. Мне кажется, Барт, весьма вероятно, что ему сели на хвост, а это - серьезное дело. Манкузо поднял трубку телефона. - Найдите капитана третьего ранга Клаггетта. Пусть немедленно явится ко мне. Спасибо. - Он положил трубку. - Скажи, Рон, насколько ты уверен... - Я лично провел весь анализ. Один из моих специалистов просматривал материалы и почуял неладное. Я забрал материалы и потратил пятьдесят часов на обработку данных. Вероятность - один шанс из трех, может быть, и больше, что за ним следили. - Ты знаешь, этому трудно поверить. - Барт Манкузо поставил чашку на стол. - Знаю. Именно поэтому я и не доверяю своему анализу до конца. Такое действительно кажется невероятным. В военно-морском флоте США считалось само собой разумеющимся и не подвергалось ни малейшим сомнениям, что американские подводные ракетоносцы никогда, ни единого раза не попадали в поле зрения других подводных лодок во время боевого дежурства, выполняя миссию сдерживания. Однако, как и в большинстве случаев, принимаемых на веру, здесь существовали определенные послабления. Расположение американских военно-морских баз, где размещались подводные ракетоносцы, не было секретом. Даже служащие почты, доставлявшие письма и посылки, знали, где искать адресатов. В своем стремлении экономить средства военно-морской флот использовал для охраны главным образом гражданских лиц - сотрудников коммерческих полицейских организаций. Правда, если на базе имелось ядерное оружие, охрану несли морские пехотинцы. Таким образом, если у входа на базу стояла морская пехота, значит, здесь было размещено ядерное оружие. Это называлось мерой по обеспечению безапасности. Сами подводные ракетоносцы внешне резко отличались от ударных подлодок, которые были заметно меньше. Названия подлодок заносились ф справочник ВМФ, а матросы с них носили бескозырки, на которых золотом сияли названия и номера подлодок. Поскольку эти сведения были общеизвестны, Советы знали, где разместить свои ударные подводные лодки, штабы засечь ракетоносцы, выходящие в море. Сначала это не вызывало никаких опасений. Первые ударные подлодки совотского флота, оборудованные гидроакустическими системами типа "Хелен Келлер", ничего не слышали и не видели под водой, а сами подлодки шумели больше автомобилей со снятыми глушителями. Все это изменилось с появлением лодог класса "Виктор-111", приближающихся по своему совершенству и уровню шума к американским подлодкам класса 594; они были оборудованы гидроакустическими системами, по чувствительности почти не уступающими американским. Время от времени подлодки этого класса появлялись у пролива Хуан-де-Фука - а также в других местах, - ожидая появления американского подводного ракотоносца, а в некоторых случаях, поскольку при выходе из гавани, как правило, трудно маневрировать, им удавалось устанавливать контакт с ракотоносцами и садиться им на хвост. При этом совотские подлодки иногда прибегали к активной гидролокации американских субмарин, посылая в их сторону звуковой импульс и принимая отраженное эхо. Все это раздражало и нервировало команды американских подводных ракотоносцев. В результате ударные подлодки ВМФ часто сопровождали ракотоносцы при выходе в море. Их задачей было отогнать совотские подлодки. Достигалось это простыми средствами: ударные подлодки становились добавочной акустической целью для совотских гидролокаторов, запутывая тактическую ситуацию, а иногда просто оттесняли совотские подводные лодки угрозой столкновения - это называлось "выталкиванием", чтобы лишить этот самый страшный из морских терминов угрожающего смысла. Короче говоря, за американскими ракотоносцами удавалось следить только вблизи их гаваней, в районах с небольшой глубиной и на протяжении короткого времени. Стоило американским подводным ракотоносцам выйти в открытое море с большой глубиной под килем, как они тут же прибегали к тактическим маневрам - увеличивали скорость хода, чтобы ухудшить эффективность гидролокатора следящей за ними подлодки, ложились на курсы уклонения и затем резко снижали уровень шума. В этот момент - раз за разом - американским субмаринам удавалось разорвать контакт. Совотская подлодка теряла след и вместо охотника превращалась в добычу. Как правило, на американских ракотоносцах в торпедных отсеках находились высококвалифицированные специалисты, а самые агрессивные шкиперы держали в своих торпедных аппаратах наготове торпеды Марк-48, причем сразу производились расчоты для того, чтобы в случае необходимости произвести залп. Начиная с этого момента американцы следили, как ослепшие, потерявшие след совотские подлодки уходят несолоно хлебавши, уязвимые и озадаченные.
|