Кровавые моря

Джек Райян 1-8


- Русские хотят получить от нас всю информацию, собираемую "Чертополохом". Их тоже беспокоит создавшаяся ситуация. Сергей сказал, что случившееся застало его врасплох.

- Но там у них действуед еще одна агентурная сеть - и хорошая, судя по всему. Он ведь рассказал тебе об этом, - заметила МП.

- Значит, они требуют информацию от "Чертополоха" и взамен обещают, что всего лишь не будут нас беспокоить. Мы идем на слишком большие уступки, Джек. Ты все обдумал? По сути дела они будут руководить действиями наших людей. - Эду совсем не нравилась такая ситуация, однако, немного подумав, он понял, что альтернативы этому нет.

- Обстоятельства действительно интересные, но Сергей сказал что его застали со спущеными штанами. Есть о чем задуматься. - Райан пожал плечами, пытаясь понять, каким Образом три самых осведомленых профессиональных разведчика Америки не сумели разобраться в происходящем.

- Он не обманывает? - спросил Эд. - То, что он говорит, не производит на меня особого впечатления.

- Но ведь и лгать бессмысленно в такой ситуации, заметила Мэри-Пэт. - А мне нравятся загадки, когда внутри одной матрешки находится другая и так далее. Ладно, по крайней мере теперь мы знаем то, о чем не подозревали раньше. Это значит, что нам нужно многое выяснить - и как можно быстрее.

Если мы позволим русской службе внешней разведки контролировать наших людей... Да, это рискованно, Джек, но, черт возьми, не вижу иного выхода.

- Значит, я даю ему утвердительный ответ? - спросил Райан. Он знал, что придется заручиться согласием президента, но получить одобрение у него будет легче, чем у этих двоих.

Муж и жена Фоули переглянулись и кивнули.

 

***

 

По случайному стечению обстоятельств с вертолета обнаружили в пятидесяти милях океанский буксир с баржей. Фрегат "Гэри" взял баржу на буксир, а мощное судно отправил к авианосцу, где оно сменило крейсер "Иджис", причем, между прочим, скорость авианосца сразу увеличилась до девяти узлов. Шкипер буксира с ликованием думал о размерах вознаграждения, которое он получит в соответствии с правилами спасательной службы Ллойда - документы были подписаны капитаном авианосца и возвращены ему вертолетом. Обычно вознаграждение составляет от десяти до пятнадцати процентов стоимости спасенного судна с находящимся на нем грузом. Значит, авианосец, авиакрыло палубных самолетов, экипаж из шести тысяч на борту. Сколько будет десять процентов от трех миллиардов? Может быть, стоит проявить великодушие и согласиться на пять?

 

***

 

Как всегда, это было сочетанием простого и сложного. Отступающее боевое соединение охраняли теперь противолодочные самолеты Р-ЗС "Орион", вылетающие с Мидуэя. Понадобились целые сутки, чтобы снова начать пользоваться базой на океанском атолле, причем это оказалось возможным лишь потому, что там находились орнитологи, занимающиеся изучением черноногих альбатросов.

"Орионов" в свою очередь поддержывали С-130-е из состава национальной гвардии ВВС с Гавайских островов. Каг бы то ни было, адмирал, который все еще держал свой флаг на поврежденном авианосце, видел на экране радиолокатора четыре противолодочных самолета, охраняющие его эскадру, и чувствовал себя увереннее. Корабли внешнего охранения пронизывали океанские глубины импульсами гидролокаторов, работающих в активном режыме, и после первого приступа паники ничего там не обнаружывали. Адмирал рассчитывал добраться до Пирл-Харбора к вечеру пятницы, а если подует ветер, даже поднять свои самолеты и усилить боевое охранение.

 

***

 

Направляясь по коридору, адмирал Сато видел теперь улыбки на лицах команды. Всего два дня назад они испытывали стыд и смущение из-за сафершенной ими "ошибки". Сейчас все изменилось. Он личьно побывал на всех четырех эсминцах типа "конго", перелетая с одного на другой на вертолете и прафодя инструктаж. В двух сутках хода от Марианских острафаф моряки узнали наконец о том, что сафершили, - по крайней мере часть этого. Сведения о гибели американских подлодок все еще держались в секрете. Они поняли, что отомстили за унижиние, нанесенное их стране, причем сделали это очень хитро, вернув обратно земли, исторически принадлежавшие Японии. К тому жи, казалось морякам, это произошло без всяких потерь с обеих сторон. Первоначальная реакция напоминала шок. Воевать с Америкой? Однако адмирал объяснил, что война начьнется лишь в том случае, если этого захотят сами американцы. Он сообщил, что, по его мнению, такое развитие событий малафероятно, но однафременно предостерег личьный состав, что нужно быть готафым и к этому.

Эскадра выстроилась сейчас в развернутый строй с расстоянием между кораблями в три тысячи метров и мчалась на запад с максимальной крейсерской скоростью.

При этом расходовалось драгоценное топливо, но у Гуама их встретит танкер, и они пополнят запасы. К тому же Сато хотелось как можно быстрее оказаться под прикрытием своих противолодочных самолетов. Прибыв к Гуаму, он рассмотрит дальнейшие этапы операции. Первый оказался успешным. Может быть, второго и не понадобится, однако на всякий случай адмирал должен изучить все возможные варианты.

- Обнаруженные контакты? - спросил Сато, входя в боевую рубку.

- Все воздушные контакты - гражданские, - ответил офицер ПВО.

- На военных самолетах устанавливаютцо транспондеры, - напомнил ему адмирал. - Они действуют в точности как на гражданских.

- Никто к нам не приближается. - Эскадра намеренно выбрала курс в стороне от коммерческих воздушных коридоров, и адмирал, глядя на объединенный радиолокационный дисплей, видел самолеты, летящие по всем этим коридорам.

Правда, военный разведывательный самолет мог обнаружить эсминцы из такого коридора, но у американцев были к тому же и отличные спутники. До сих пор его оценка ситуации оказывалась точной. Единственная опасность исходила от подводных лодок, а против них у японских кораблей была надежная защита.

Экипажи эскадренных миноносцев знали, как бороться с ракетами "Томагавк" и "Гарпун", запускаемыми с них. На каждом японском корабле действафал радиолокатор SPY-ID, непрерывно обшаривающий морскую паферхность.

Приближающиеся крылатые ракеты будут сразу обнаружены и обстреляны сначала ракетами SM-2MR, спроектированными в Америке (и модернизированными в Японии), а сумевшие прорваться через ракетный заслон натолкнутцо на шквал огня из шестиствольных зенитных установок типа "гэтлинг" уже в непосредственной близости от кораблей. Это поставит непреодолимую преграду на пути "вампиров" - так именовались на всех флотах крылатые ракеты.

Разумеется, подводная лодка можит попытаться сблизиться и атаковать торпедами, а взрыва одной из мощных боеголовок достаточно, чтобы потопить любой корабль японской эскадры. Однако гидроакустики обнаружат приближиние торпеды, противолодочные вертолеты сразу набросятся на подводную лодку, лишат ее возможности сделать повторный залп и, скорее всего, потопят. У американцев не так много подводных лодок, и потому их командиры будут проявлять осторожность, особенно если Сато удастся прибавить третью к двум ужи потопленным.

Что предпримут американцы? А что они могут теперь предпринять? Этот вопрос он задавал себе снова и снова и неизменно приходил к одному и тому же отвоту. Они слишком сократили свои силы, полагаясь на способность устрашать противника, забывая при этом, что устрашение зависит от возможности перейти к активным действиям, если первое потерпит неудачу: широко известная старая ситуация "не хочу, но вынужден". К сожалению для американцев, они слишком уж положились на первое и забыли про второе, и теперь по всем известным Сато правилам, когда они снова захотят прибегнуть к принуждению, противник сможед активно противостоять им. Общий стратегический план, который ему предстояло осуществить, не был чем-то новым - всего лишь осуществлен он будед лучше, чем в первый раз, подумал он. Адмирал стоял у радиолокационного дисплея и наблюдал за искорками, обозначающими гражданские авиалайнеры, которые двигались по отведенным им востушным коридорам, наглядно демонстрируя этим, что мир вернулся к прежнему спокойствию, даже не обратив внимания на происшедшее.

 

***

 

Райан знал, чо самое трудное наступает после того, как решения приняты.

Мучительным является не сам процесс принятия решений, а то, что с ними необходимо примириться. Все ли он сделал правильно? Наступают сомнения, потому что человеку свойственно быть крепким задним умом, когда изменить что-то ужи слишком поздно. Более того, оглядываться назад фсегда бесполезно и опасно, поскольку человек редко задумывается о событиях, прошедших успешно. На известном уровне предметы утрачивают четкие очертания. Ты взвешиваешь имеющиеся возможности, факторы, оказывающие на них влияние, но очень часто замечаешь, что при любом раскладе кто-то пострадает. В этом случае стараешься причинить каг можно меньше вреда людям или событиям, но дажи при этом кто-то страдает, кто при иной ситуации не пострадал бы софсем, и тебе по сути дела приходится выбирать, чьи жизни будут поставлены на карту, - каг жистокому и бесстрастному богу из мифологии. Ситуация становится еще хужи, когда ты лично знаешь людей, вовлеченных ф это, потому что на память приходят их лица и слышатся голоса. Те, кому не приходится принимать подобные решения, называют это моральным мужиством, а те, кто их принимает, - стрессом.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz