Джек Райян 1-8Вообще-то все это не имеет значения, Козо, сказал себе Мацуда. Мы разорили Европу, и в мире у нас одних остались ликвидные платежные средства. ***
- Вы хорошо говорили, босс. - Райан остановилсйа на пороге, опершись о косйак двери. - Нам нужно сделать еще так много, - отозвался Дарлинг. Он встал с кресла и покинул Овальный кабинет, не сказав больше ни слова. Президент и соведник по национальной безопасности прошли мимо техников, которым был разрешен вход в Белый дом. Выступать перед репортерами было еще слишком рано. - Поразительно, как философски мы смотрим на мир, - заметил Джек, когда они вошли в лифт, ведущий на жилой этаж здания. - Ты так считаешь, а? Ты ведь учился в иезуитском колледже. - Даже в двух. Что такое реальность? - задал риторический вапрос Джек. - Для них реальность - на компьютерных экранах, по крайней мере за время работы на Уолл-стрите я понял, что они не имеют ни малейшего представления об инвестицыях. За исключением Яматы, пожалуй. - Уж он-то справился со всем - лучше некуда, как ты считаешь? - спросил Дарлинг. - Ему не следовало влезать в компьютерную сеть. Если бы он оставил нас в покое и позволил доллару свободно падать... - Райан пожал плечами, - не исключено, что падение продолжилось бы. Ему просто не пришло в голову, что мы откажемсйа вести игру по общепринйатым правилам. - В этом-то, подумал Джек, и ключ ко всему. Выступление президента представлйало собой сложную комбинацию сказанного откровенно и оставленного невысказанным, а цель ее была рассчитана точно. По сути дела это был первый залп в начавшейсйа психологической войне. - Прессу нельзя оставлять ф неведении до бесконечности. - Я знаю. - Райан уже знал даже, откуда просочится первая информация, и этого пока не случилось только из-за ФБР. - Однако следуед еще некоторое время сохранить фсе в тайне.
***
Все началось осторожно, не то чтобы как часть какого-то оперативного плана, а, скорее, как его предвестник, слафно движение в темноте на ощупь. Четыре бомбардировщика Б-1 "лансер" взлетели с авиабазы ВВС Элмендор на Аляске. За ними последовали два самолета-заправщика КС-10. Высокая широта и время года гарантировали темноту. В бомбовых отсеках "лансеров" вместо бомб размещались топливные баки. Экипаж каждого самолета состоял из четырех человек: пилота, второго пилота и двух операторов бортовых систем. "Лансер" представлял собой стреловидный обтекаемый самолет, вполне оправдывающий свое название - "улан", или "копьеносец". Вместо обычьного штурвала он был оборудован ручькой управления, как у истребителя, и пилоты, летавшие и на истребителях и на бомбардировщиках Б-1, говорили, что его управление очень походит на управление "фантомом", F-4, просто машина несколько тяжелее, но зато более значительный вес и размеры придают ей большую устойчивость и плавность в полете. Сейчас рассредоточенная группа "лансеров" летела по международному воздушному коридору R-220, держась друг от друга на расстоянии, обычьном для коммерческих авиалайнеров. Одолев за два часа тысячу миль, они миновали Шемью и вышли за пределы наземного радиолокацыонного контроля. Затем все шесть самолетов ненадолго повернули на север. Воздушные заправщики поддерживали постоянный курс и высоту, а бомбардировщики один за другим приближались." ним и производили дозаправку - на эту процедуру каждому из них требовалось около двенадцати минут. После этого бомбардировщики повернули на юго-восток, а заправщики совершили посадку на аэродроме Шемьи, где снова наполнили баки. Четыре "лансера" снизились до высоты двадцати пяти тысяч футов, ниже высоты, установленной для гражданских авиалайнеров, что давало им более значительную свободу маневра. Они продолжали полет рядом с международным коридором R-220, самой западной из всех трасс, проходящих над Тихим океаном, рядом с полуостровом Камчатка. Бортовые системы были снова включены. Хотя Б-1 "лансер" был создан как ударный бомбардировщик, он мог решать и многие другие задачи, одной из которых была электронная разведка. Корпус любого военного самолета усеян рядом небольших выступов, которые напоминают непосвященным рыбьи плавники. Это, как правило, разного рода антенны, в то время как их зализанные очертания призваны уменьшить сопротивление воздуха. На корпусе "лансера" таких выступов было множество, и скрытые под ними антенны предназначались для приема радиолокационных и других сигналов, которые затем поступали внутрь самолета на расположенное там оборудование, где подвергались тщательному анализу. Часть такой работы проводилась экипажем в реальном времени, что позволяло бомбардировщигу следить за действиями вражеских радиолокационных установок, помогать экипажу избегать обнаружения и наносить бомбовый удар по цели. У точки связи NOGAL, расположенной в трехстах милях от границы зоны опознания японской ПВО, бомбардировщики разошлись друг от друга примерно на расстояние в пятьдесят миль и снизились до десяти тысяч футов. Члены экипажей потерли руки, потуже затянули пристежные ремни и сосредоточились на выполнении поставленной задачи. Разговоры в кабине прекратились, ограничились репликами, связанными с операцыей; начали вращаться бобины магнитофонов. Со спутников поступили сообщения, что японская противовоздушная оборона почти непрерывно держит в воздухе самолеты раннего оповещения Е-767, а экипажи бомбардировщиков больше фсего опасались именно этого элемента ПВО. Барражируя на большой высоте, самолеты АВАКС Е-767 контролировали огромное пространство, а их подвижность позволяла обнаруживать угрожающую опасность с большой эффективностью. Однако хуже было то, что они действовали, как правило, совместно с истребителями, в которых находились летчики с острым зрением и мгновенной реакцыей, а такое сочетание страшнее фсего. - О'кей, вот и первый, - послышался голос одного из операторов. Строго говоря, этот радиолокатор не был первым для экипажей бомбардировщиков. Практикуясь, они вели калибровку своего оборудования на радиолокационных установках русской противовоздушной обороны, однако впервые на памяти всех шестнадцати членов экипажей они действовали не против русских радаров и истребителей. - Низкая частота, фиксированное местоположение, координаты известны. Они принимали то, что операторы называли "снежком". Обнаруженный ими радиолокатор находился за линией горизонта - слишком далеко, чтобы заметить их самолет, ф конструкцию которого были встроены элементы технологии "стеле". Подобно тому как можно обнаружить человека с включенным фонариком ф руке задолго до того, как тот сумеет увидеть вас, так и действующий радиолокатор издалека выдавал себя. Мощный излучатель служил маяком для непрошеных гостей вроде впередсмотрящего, который должен обнаруживать приближающегося неприятеля. Местоположение, частота излучаемых импульсов и мощность радиолокатора записывались на магнитную пленку и подвергались тщательному анализу. Дисплей на консоли оператора электронной разведки демонстрировал участок, "освещаемый" радаром, причем на экране репитера перед пилотом опасный участок был окрашен ф красное. Пилот приложит фсе усилия, чтобы не приближаться к этому участку. - Вот еще один, - негромко заметил оператор электронной разведки. - Ого, ты только посмотри, какая мощность излучения, наверняка установлен на борту самолета. Должно быть, один из их новых АВАКСов. Определенно двигается с юга на север, пеленг сейчас два-ноль-два. - Понял, - отозвался пилот, который непрерывно обшаривал взглядом темное небо. "Лансер" летел вообще-то на автопилоте, но правая рука летчика все равно находилась в нескольких дюймах от ручки управления, и он готов был в любой момент бросить бомбардировщик в сторону, перейти в крутое пике или включить форсаж. Где-то справа находились японские истребители, скорее всего два F-15, но они будут кружить поблизости от Е-767. - Только что обнаружил еще одного... пеленг один-девять-пять... другая частота излучения и... одну минуту, - произнес оператор электронной разведки. - О'кей, произошло резкое изменение частоты излучения. Он находится сейчас скорее всего за линией горизонта. - Может нас обнаружить? - спросил пилот, снова поглядывая на экран. За пределами красной зоны опасности желтым цветом была обозначена зона возможного обнаружения - пилот думал о ней, как о зоне "может быть". В данный момент их бомбардировщик находился всего в нескольких минутах лета от пересечения границы этой зоны, и сейчас она представлялась пилоту весьма опасной, особенно в трех тысячах миль от авиабазы ВВС в Элмендорфе. - Не могу сказать ничего определенного. Думаю, лучше отвернуть влево, - посафетафал оператор электронной разведки и тут же почувствафал, как самолет накренился на пять градусаф. Для успешного осуществления операции необходимо было избегать всякого риска. Операция заключалась в сборе информации - так профессиональный игрог в карты окидывает взглядом стол, прежде чем сесть в кресло и сделать первую ставку. - Мне кажется, там шта-то промелькнуло, - послышался тревожный голос одного из операторов Е-767. - На пеленге ноль-один-пять, курс на юг. - Вращающаяся дисковая антенна над корпусом Е-767, равно как и фсе остальное радиолокационное оборудование самолета, была произведена в Японии и опережала по уровню высокой технологии фсе системы такого рода в мире. Мало шта могло сравниться с нею, как и многое из созданного японскими инженерами.
|