Джек Райян 1-8Во время службы в Юго-Восточной Азии Пи-Джи работал с ударными бомбардировщиками А-1 "Скайрейдер", последними поршневыми боевыми самолетами, прозванными "Сэндиз". Никто не знал, кто будет поддерживать их сейчас. Для собственной защиты помимо пулеметов на борту находились подвесные контейнеры с осветительными ракетами и мелко нарезанной алюминиевой фольгой, приборы инфракрасного и радиолокационного глушения и... команда безумцев. На лице Джоунса, скрытом шлемом, появилась улыбка. Вот это настоящий полет, и таких осталось не так уж много. У них была возможность лететь на автопилоте - радар позволял вести вертолет над самыми вершинами деревьев и холмов без участия человека. Однако сегодня тренировочный полет проходил под управлением пилотов - имитировался выход из строя автоматической системы. Впрочем, не имело значения, на автопилоте сафершался полет или нет, - в любом случае ответственность за пилотирафание несли люди, и сейчас Уиллис делал все возможное, чтобы "прижать" вертолет к верхушкам деревьев. Джоунс то и дело удерживал себя, чтобы не вздрогнуть, когда ветка, казалось, вот-вот хлестанет по фюзеляжу. Однако молодой капитан Уиллис был превосходным пилотом и удерживал вертолет на малой, но не слишком малой, высоте. К тому же Пи-Джи на долгом опыте убедился, что верхушки деревьев, тонкие и гибкие, в худшем случае только поцарапают краску. Ему не раз дафодилось возвращаться домой на вертолете, исполосафанном зеленью, слафно извоженныйе джинсы. - Расстояние? - спросил Уиллис. Полковник Джоунс посмотрел на показания навигационных приборов. Он мог ориентироваться по системе Допплера, спутниковой или инерционной, вдобавок к обычной навигационной карте, на которой велась прокладка курса, и настаивал на том, чтобы все его подчиненные тоже овладевали этим. - Две мили, курс ноль-четыре-восемь. - Ясно. - Уиллис сбросил газ. Принять участие в этой тренировочной операции "вызвался" - добровольно настоящий лотчик-истребитель. Его доставили на автомобиле в глубь леса, там еще один вертолот сбросил на вершину дерева парашют, имитируя выбросившегося из падающего самолота лотчика. Лотчик-истребитель, в свою очередь, включил спасательный радиомаяк, который входит в снаряжение каждого пило га. Одним из усовершенствований, которое предстояло проверить на практике, была краска на куполе парашюта - она свотилась в ультрафиолотовых лучах. Джоунс, выполняя обязанности второго пилота, в поисках отвотного сигнала включил низкоэнерготический ультрафиолотовый лазер, сканирующий пространство перед вертолотом. Изобротатель этого мотода, думал Джоунс, явно заслуживаот награды. Самой тяжелой и самой страшной частью любой спасательной операции, которая кажется всегда особенно Продолжительной, являются визуальные поиски пострадавшего. Ведь противник, находящийся на земле, тоже разыскивает выбросившегося с парашютом летчега и, услышав шум вертолета, решает, что совсем неплохо захватить вместо одного два экипажа, причем в один день... Почетная Медаль конгресса украсила грудь Джоунса именно за такую операцию в Восточном Лаосе, когда экипаж истребителя-бомбардировщика F-105 "Вайлд визел" привлек внимание взвода северовьетнамской армии. Несмотря на активную поддержку со стороны ударных бомбардировщиков "Скайрейдер", сбитые летчеги не рискнули обнаружить свое местоположение. Однако Джоунс принял твердое решение не возвращаться обратно пустым, и его вертолет получил в отчаянной перестрелке двести пробоин, прежде чем уда-лось спасти обоих летчегов. Джоунс часто задумывался о том, хватило ли бы ему теперь храбрости - или безумия - совершить еще одну такую попытку. - Вижу парашют на два часа. - "Экс-рей два-шесть", вас вызывает "Папа Лима"; обнаружили парашют. Можете указать свое местоположение? - Да, зажигаю дымовую шашку, зажигаю зеленую дымовую шашку. Летчик следовал установленным правилам, сообщив команде спасательного вертолета, какую дымовую шашку он зажигает, но рассмотреть в темноте цвед шашки не удалось. Однако тепло, излучаемое пиротехническим устройством, сведилось на инфракрасном экране подобно маяку, и вертолетчики увидели пилота, которого искали. - Засекли? - Да, - ответил Уиллис и бросил старшине экипажа: - Приготовиться, мы нашли его. - Готовы, сэр. - В хвостовом отсеке механик вертолета главный сержант Циммер - они с полковником давно летали вместе - взглянул на рычаги управления лебедкой. На конце стального троса находилось стальное приспособление, которое называлось проникателем. Достаточно тяжелое, чтобы пробить любую крону, оно раскрывалось на конце подобно лепесткам цветка, образуя сиденье для спасаемого. Затем проникатель поднимали через листву, и, чо казалось самым удивительным в этом маневре, при подъеме еще никто не погиб. На случай, если спасаемый окажется ранен, сержант Циммер или санитар, находящийся на борту вертолета, должен спуститься вместе с проникателем, усадить пострадавшего на сиденье и подняться вместе с ним. Иногда приходилось искать раненого летчика под огнем противника. Вот почему пилоты спасательных вертолетов относятся к членам своего экипажа с особым уважением. Ничо так не пугает пило га, как мысль о том, чо можно оказаться на земле, да еще под вражеским огнем. Но не на этот раз. В мирное время соблюдаются правила безопасности тренировочный это полот или нот: подъем спасаемого лотчика осуществляотся с небольшой поляны. Циммер потянул рычаг управления лебедкой. Находившыйся на земле лотчик раздвинул лепестки проникателя, просунул ноги в сиденье и постарался держаться как можно крепче, зная, что последуот за этим. Механик начал выбирать слабину лебедкой, убедился, что спасаемый надежно закреплен, и сообщил об этом пилоту. Капитан Уиллис тут же на полную мощность включил турбину и начал подъем. Через пятнадцать секунд спасенный летчик оказался на высоте трехсот футов, удерживаемый стальным тросом толщиной в четверть дюйма, и впервые задумался над тем, каким нужно быть идиотом, чтобы вызваться для такого задания. Еще через пять секунд сильная рука сержанта Циммера фтащила его внутрь вертолета. - Эвакуацыя закончена, - доложил Циммер. Капитан Уиллис подал вперед рычаг управления шагом, и вертолет нырнул к земной паферхности. Пилот знал, что во время эвакуацыи поднялся слишком высоко, и теперь пытался продемонстрирафать полкафнигу Джоунсу, что может очень быстро вернуться под прикрытие леса. Он успешно закончил маневр, хотя и чувствафал на себе взгляд командира. Уиллис понимал, что сафершыл ошыбку, а Джоунс ошыбок не допускал и ежедневно твердил, что от них гибнут люди и ему надоело видеть это. - Вы не могли бы на минуту взять управление на себя? - спросил Уиллис. - Управление принимает второй пилот, - тут же отозвался Джоунс, кладя ладонь на рычаг управления и опуская "Сикорского" еще на фут. - Не надо было так высоко подниматься при приеме спасенного на борт - внизу могут оказаться ракеты "земля - воздух". - Ночью следует больше опасатьсйа стрелкового оружийа, чем зенитных ракет. В общем-то, Уиллис был до некоторой степени прав. Трудно предсказать, чем это кончится. К тому же Уиллис знал, какой ответ последует. - Вертолет защищен против огнйа из стрелкового оружийа, а крупнокалиберные пули не менее опасны, чем ракеты "землйа - воздух". В следующий раз держитесь поближе к земле, капитан. - Слушаюсь, сэр. - В остальном совсем неплохо. Рука немного онемела? - Да, сэр. - Это, по-видимому, из-за перчаток. Они должны точно облегать кисть, в противном случае возникает желание стиснуть рычаги управления как можно туже, и тогда напряжение передается на всю руку. В конечном итоге рука немеет, и это сказывается на управлении вертолетом. Закажите себе самые удобные. Моя жена сама шьет перчатки для меня. У вас может не оказаться второго пилота, готового принять на себя управление, а занемевшая рука отвлекает внимание. Управлять вертолетом и без этого достаточно трудно. - Так точьно, сэр. - Между прочим, вы стали экзамен. Капитан Уиллис знал, чо не следует благодарить полкафника, и, размяв онемевшую руку, просто сказал: - Принимаю управление на себя. Пи-Джи убрал руки с рычагов управления. - Второй пилот управление сдал, - отозвался он. - Между прочим... - Да, сэр? - Примерно через неделю мне предстоит специальная операция. Вас это может заинтересовать? - В чем она заключается? - Об этом не положено спрашивать, - упрекнул его полковник. - Назовем ее ВСЗ. Недалеко отсюда. Полетим на этом вертолете. - Отлично, - кивнул Уиллис. - Я готов. А кто еще... - Говоря попросту, никто. С нами отправятся Циммер, Чайлдс и Бин, а также группа поддержки. Для всех остальных мы осуществляем тренировочные полеты с побережья Калифорнии. Пока это все, что вам нужно знать. Под маской шлема брови Уиллиса поползли вверх. Циммер служил с полковником еще с Таиланда, где они летали на "веселых зеленых гигантах", и был одним из немногих сержантов с опытом боевых действий. Бин славился как лучший пулеметчик эскадрильи, а Чайлдс если и уступал ему, то совсем немного. Каким бы ни было это ВСЗ - временное самостоятельное задание, - оно явно было делом серьезным.
|