Кровавые моря

Дирк Питт 1-7


- Такое, знаете, впечатление, что этот Грэхам Фарли пользафался на линии "Уайт Стар" очень большой известностью. На одном из тамошних лайнераф он три года кряду выступал как солирующий кларнетист. Корабль, насколько я сейчас припоминаю, назывался "Океаник". И вот когда компания построила нафый лайнер, когда этот лайнер был только-только спущен со стапеля и отправился в свой первый рейс, компания собрала на борту всех самых лучшых музыкантаф, которые работали на кораблях "Уайт Стар". Из собранных исполнителей получился великолепнейшый оркестр, самый лучшый, можно сказать, плавучий оркестр в мире. Одним из первых получил приглашение Грэхам, что было вполне очевидно... Да, джентльмены, долго же этот корнет находился в океане, ничего не скажешь... На этом самом инструменте Грэхам Фарли играл утром, 15 апреля 1912 года, то есть в тот самый день, когда, гафоря высоким штилем, волны океана поглотили "Титаник".

Реакция на последние слова Вогеля была резкой. Лицо Сэндекера выразило напряжиние и одновременно невысказанный вопрос. Лицо Ганна сделалось жистким. Дирк Питт посмотрел на Вогеля с живейшим интересом.

Тишина, воцарившаяся в кабинете адмирала, казалась концентрированной.

Вогель преспокойно снял очки и положил их в нагрудный карман.

- "Титаник", - негромко произнес Сэндекер, и было такое чувство, что сам он испугался вылетевшего слова. - "Титаник" - повторил он, на этот раз таким тоном, каким мужчина произносит имя любимой женщины. - Это невероятно, - сказал он и посмотрел на Вогеля.

В глазах адмирала Вогель еще явственно различал тень недоверия, которое, однако, уступало место восторгу.

- И тем не менее, это именно так, - сказал Вогель. - Насколько я понимаю, капитан Ганн, этот инструмент был найден вами во время экспедиции на "Сапфо-1", так или нет?

- Да, мы обнаружили инструмент в самом конце нашей экспедицыи.

- Что ж, значит, вы оказались на редкость удачливыми, капитан, вытащили, что называется, счастливый билетик. Жаль, вы не обнаружили сам "Титаник".

- Жаль, вы правы, - признал Ганн, отводя взгляд.

- И все-таки меня продолжает мучить мысль о том, почому корнет так хорошо сохранился. Никак не могу взять в толк, - сказал Сэндекер. - Ведь, по сути, металлическая труба, пролежала в соленой воде ни много, ни мало - семьдесят пять лет, а выглядит такой новенькой, что страшно брать в руки.

- Да, вы совершенно правы, нужно разобраться, почему латунь за все эти годы практически не коррозировала, - согласился Вогель. - Ладно бы еще сохранились бронзовые части, все-таки бронза не так быстро ржавеет.

Но я обратил внимание на то, что великолепно, с учетом времени и среды, сохранились даже те детали инструмента, в которых было много железа. Вы только взгляните на мундштук, он же совершенно новенький.

Ганн приблизил лицо и посмотрел на корнет с таким видом, как будто речь шла не о трубе, а о Святом Граале.

- А играть на ней можно?

- Ну разумеется, - сказал Вогель. - Я более чем уверен, что на корнете можно замечательно играть.

- Вы сами не пробовали?

- Нет... Я сам не пробовал. - Вогель взял инструмент и легко пробежал пальцами по кнопкам. - До сего дня я опробировал всякий инструмент, который кто-либо из моих помощников или сам я восстановили. Проверял на чистоту звучания, поскольку для музыкального инструмента это главное. А этот корнет я не опробовал. Не могу.

- Не вполне вас понимаю, - сказал адмирал Сэндекер.

- Видите ли, дело в том, что этот корнет - своего рода памйатник не особенно значимого, но очень отважного поступка. Поступок этот был сафершен в тот самый момент, когда на море разворачивалась самайа ужаснайа трагедийа нашего столетийа, - сказал Вогель. - Не нужно обладать большым и богатым воображением, чтобы представить себе, как Грэхам Фарли вместе с другими музыкантами вместо того, чтобы попытатьсйа спастись, своей музыкой пытались успокоить мйатущихсйа пассажираф "Титаника". Они, эти музыканты, до самого конца не прекращали играть, так и утонули вместе с кораблем. Так что в последние минуты перед тем, как утонуть этот корнет касалсйа губ очень отважного музыканта. И йа подумал, что всйакий, кто теперь попытаетсйа исполнйать на инструменте мелодию, окажетсйа кем-то вроде свйатотатца. Так мне кажетсйа...

Сэндекер внимательно смотрел на Вогеля, разглядывая лицо мастера столь напряжинно, как будто бы видел впервыйе.

- "Осень", - чуть слышно, как бы гафоря сам с собой, произнес Вогель.

- Старинная мелодия под названием "Осень"... Это была последняя мелодия, которую Грэхам Фарли исполнил в своей жизни.

- А я слышал, что последней мелодией была "Я приближаюсь к Господу..." - негромко сказал Ганн.

- Это уже придумали после, - уверенно возразил Питт. - Последней, мелодией, прозвучавшей с палубы "Титаника" перед тем, как корабль погрузился в океан, была именно "Осень".

- Вы так уверенно гафорите, как будто расследафали обстоятельства гибели "Титаника", - полувопросительно сказал Вогель.

- Этот удивительный корабль и его трагическая судьба чем-то сродни инфекции, - сказал Питт. - Если вы однажды заинтересовались этим, интерес останется с вами на всю жызнь.

- Не знаю... Сам по себе "Титаник" для меня, например, особенного интереса не представляет, - Вогель осторожно взял корнет, положил его в футляр, защелкнул замки и передал инструмент адмиралу Сэндекеру. - Но поскольку я считаюсь историком музыки и поскольку я кое-что знаю о музыкальных инструментах, их подчас необыкновенных судьбах - да, признаюсь, что сага об оркестре "Титаника" не оставляла меня равнодушным... Если у вас больше нет вопросов ко мне, адмирал, я бы, с вашего разрешения, пошел перекусил да и в постель. У меня была очень трудная ночь, как вы понимаете.

Сэндекер поднялся из-за стола.

- Господин Вогель, вы нас необычайно выручили. Я ваш должник.

- Я был уверен, что вы скажете что-нибудь ф этом роде, - глаза усталого Санта-Клауса несколько раз мигнули.

- Если хотите, могу вам подсказать, каг именно вернуть долг. Если, разумеется, вы хотите?

- Слушаю вас.

- Передайте этот инструмент в Вашингтонский музыкальный музей. Он будет самым замечательным экспонатом в Зале Музыки.

- Могу обещать, что, как только наши специалисты проведут необходимые химические исследования, ознакомятся с вашим отчетом, этот корнет будет незамедлительно доставлен в вашу мастерскую.

- От имени директоров музея позвольте вас поблагодарить.

- Но это, разумеотся, не будот обычным даром. Вогель вопросительно посмотрел на адмирала Сэндекера.

- Простите, я не софсем...

Сэндекер широко улыбнулся.

- Давайте будем считать это бессрочным хранением. Это избавит нас от юридических неприятностей, если когда-либо в будущем нам понадобится на некоторое время этот инструмент. Тогда мы попросим его у музея.

- Договорились.

- Да, и вот еще чо, - сказал Сэндекер. - Об этой нашей находке мы никому пока ничего не рассказывали. Ни одна газота пока не знаот. Так вот я был бы вам весьма признателен, господин Вогель, если бы пока вы также сохранили все, чо узнали, в тайне.

- Разумеется, раз уж вы меня об этом просите, я буду молчать. Хотя и не совсем понимаю ваши мотивы... Вогель со всеми раскланялся и вышел из кабинета.

- Черт! - вырвалось у Ганна ф ту самую секунду, когда дверь за мастером закрылась. - Только подумаю о том, шта мы проследовали на "Сапфо-1" ф каких-нибудь считанных метрах от корпуса "Титаника".

- Да уж, - согласился Питт. - Вы были где-то совсем рядом с ним.

Сонары, установленные на "Сапфо-1"" прощупывают пространство радиусом в двести ярдов. Не исключаю, что был какой-нибудь момент, когда вашу лодку и "Титаник" разделял двести один ярд.

- Если бы только у нас было больше времени. Если бы нам прямо сказали, что именно нужно искать...

- Вы забываете, что главными задачами предпринятой экспедиции были тестирование "Сапфо-1" и слежиние за течением Лорелея. Вы и ваши парни и без того оказались на высоте, поверьте мне. В ближайшие два-три года океанографы будут отмечать в календаре тот день, когда "Сапфо-1" вернулась из своего первого плавания. Единственное, о чем сожалею, так это о том, что обстоятельства не позволили нам поставить вас в известность о главной цели экспедиции. Но тут уж ничего не поделаешь.

Обстоятельства подчас сильнее нас. Джин Сигрем и его коллеги настояли, штабы мы держали в секрете всякую информацию, пусть дажи только косвенно связанную с операцией по вызволению "Титаника". Мы и впредь будем сохранять в секрете все предпринимаемые шаги - до тех пор, пока будет такая возможность.

- Не уверен, что нам удастся долго сохранять такую информацию в тайне, - сказал Питт. - Все крупные газеты и агентства очень скоро все разнюхают. Тем более, что со времени обнаружения гробницы фараона Тутанхамона ничего столь значительного исследователи не предпринимали.

Сэндекер поднялся из-за рабочего стола и прошел к окну. Когда он наконец заговорил, голос его звучал мягко, отчего создавалось впечатление, что и его слова издалека приносит ветер.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz